Новости / Калейдоскоп

Развитие многопользовательского режима в Minecraft

12.10.2019, 10:19 / remove_red_eye 22 / chat_bubble0
Развитие многопользовательского режима в Minecraft

Сейчас даже сложно представить, что когда-то мы играли в полной изоляции друг от друга. Самые ранние версии не могли удивить даже наличием мобов, что уж говорить о живых людях… Нам приходилось развлекать себя самостоятельно. Кто-то путешествуя по «кубической планете» пытался понять механику генерации, кто-то строил невероятных размеров и форм постройки, а кто-то прокладывал длинные железнодорожные пути. Не было даже малейших намеков на сервера Майнкрафт — все обходились им в своем виртуальном кубическом мире.

Популярность инди-игры росла взрывными темпами. Естественно, такое положение дел не могло долго сохраняться и 8 июня 2010 вышел SMP, что читается как «SurvivalMultiPlayer». Назвать который сложно полноценным мультиплеером ведь на нем присутствовало очень много багов. Игра продолжалась до тех пор пока игрок запустивший на своем компьютере карту не выключал его, отправляясь, спать. Однако несмотря на все проблемы уже тогда зародились первые товарно-денежные отношения, а в качестве валюты использовались золотые слитки. Строились деревни, города, прокладывалась общественная железная дорога.

Так все продолжалось до конца 2012, когда за счет новой архитектуры движка все кардинально переменилось. Тогда и началась эпоха его активного развития. Геймеры со всего мира собирались, чтоб возводить колоссальные строения. Начали зарождаться крупные и не очень сетевые проекты, одним из которых был MinecraftOnly, который по сей день популярен.

Отдельно стоит выделить модификации, которые также стали активно развиваться с появлением мультиплеера. Владельцы сетевых проектов давно перестали ждать инициативы от официальных разработчиков. Выгодней сотрудничать со сторонними кодерами, которые за определенную сумму напишут необходимый мод или плагин.

Стремительному росту популярности своего детища Mojang должна быть благодарна ютубу, ведь именно на нем появлялись многочисленные летсплеи, кооперативы и постановки. Но при этом и ютуберы пользуясь моментом смогли в достаточно короткие сроки поднять огромную на те времена аудиторию.

В это же время начали появляться различные мемы и истории, как например — «крипипаста» о Хиробрине — опубликована в августе 2010 года. Кто-то запостил на форуме историю о неком игроке с белыми глазами появляющемся на границе прорисовки, которая пропадает при попытке сократить с ним расстояние.

Хороший старт, но Что ждет сервера Майнкрафт в будущем — неизвестно. Лично мне кажется, что появятся разнообразные социальные взаимодействия, как например сыграть свадьбу, завести ребенка, либо просто устроить торжество в честь дня рожденья. Еще было бы неплохо добавить возможность не просто приручать животных, но и возможные действия с ними, прокачивать какие-то статистики, но это всего лишь мечты.

Поделиться:
Читать также
Scroll Up