Новости / Авто

Ездил – знаю. Alfa Romeo GT. «Идеальный, но не для зимы»

5.10.2019, 13:23 / remove_red_eye 1303 / chat_bubble1

Автомобиль Alfa Romeo GTV впервые был представлен на Парижском автосалоне в 1994 году. Серийно машина производилась до 2004 года, всего с конвейера сошло около 55 тысяч таких автомобилей. О своем Alfa Romeo GTV 2.0 JTS 2004 года выпуска Intex-press рассказал 36-летний барановичский фотограф Трофим Шулейко.

Ездил – знаю. Alfa Romeo GT. «Идеальный, но не для зимы»

Трофим Шулейко – владелец автомобиля Alfa Romeo GTV 2004 года выпуска. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Alfa Romeo GTV я купил в 2011 году, как раз накануне увеличения таможенных пошлин на ввоз авто в Беларуси. До этого ездил на разных машинах – Rover 200, Chrysler PT Cruiser. Но об Alfa Romeo мечтал с детства, увидев ее впервые в популярном тогда сериале «Спрут». Когда в Беларуси стали говорить об увеличении таможенных пошлин, понял: если не сейчас, то, наверное, уже никогда. Даже на тот момент в продаже было всего два автомобиля, один из которых у меня увели прямо из-под носа.

У нас в стране, к сожалению, предвзятое отношение к этой марке. Между тем Alfa Romeo – это мама Ferrari! К тому же это, пожалуй, самая белорусская машина из всех: мало кто знает, что на значке Alfa Romeo такое же изображение, как на гербе белорусского города Пружаны.

Говорят, машина надоела, если в ней что-то сломалось, а тебе жалко денег на ремонт. У меня такого еще не было. И пока я даже представить не могу, какая другая машина при моих финансовых возможностях могла бы доставить мне столько радости.

РЕКЛАМА

ПЛЮСЫ

Эксклюзивность. Машина очень красивая, редкая и интересная. Настолько, что, припарковавшись и отходя от автомобиля, ты всякий раз оборачиваешься. И понимаешь, что купил ту самую машину.

Надежность. Когда я покупал эту машину, мой знакомый говорил, что я буду один день ездить и четыре ее ремонтировать. На самом деле за все время в ней практически ничего не ломалось. Особенно на фоне предыдущих моих машин.

Двигатель. Меня пугали, что у Alfa Romeo GTV один из самых сложных двигателей. По факту оказалось, что ничего сложного. Двигатель моей машины – двухлитровый бензиновый, с прямым впрыском топлива. Он оказался надежным, с интересными показателями, которые другим автомобилям того времени даже не снились (мощность 170 л.с. и крутящий момент, как в современных турбированных двигателях), а также приятным расходом топлива: 7 литров на 100 км по трассе и литров 10-11 на «сотню» в городе. Если обслуживать вовремя, заливать хорошее масло (к слову, масла очень дорогие, порядка 100 долларов без замены фильтров), заправлять бензин не ниже АИ-95, проблем вообще никаких не будет.

Подвеска. Она очень сложная, редкая и интересная. Поговаривают, что подвеску эту изначально разрабатывали для гонок, но на гоночные авто она «не пошла», поэтому ее стали устанавливать на машины серийного производства. Несмотря на то, что подвеска считается спортивной, машина едет достаточно мягко. И управляемость за счет подвески идеальная, машина в этом плане считается одной из лучших переднеприводных.

РЕКЛАМА

Кузов. Практически одновременно с запуском второго поколения GTV стала выпускаться еще одна модель автомобиля – Alfa Romeo 156. И она очень сильно гнила. Поэтому бытует мнение, что все Alfa Romeo такие. Но это не так. Кузова GTV совершенно не подвержены коррозии, они изготавливались практически вручную на производственной линии дизайнерского ателье в Италии.

Салон. Сиденья известного бренда Recaro, в обивке салона всех Alfa Romeo использовалась только натуральная кожа, никаких кожзаменителей. Несмотря на компактный вид, я со своим немаленьким ростом помещаюсь без проблем. Но вот сзади за мной пассажир уже вряд ли сядет, этот автомобиль рассчитан для двух человек.

МИНУСЫ

Теплолюбивость. Этот автомобиль совершенно не приспособлен к нашей зиме. И это для меня единственный существенный минус в нем. Масло в сильный мороз превращается в какой-то кисель. Но самое ужасное: из-за того, что вместо дверных ручек в машине стоят кнопки, вода постоянно туда затекает, а в мороз – замерзает. И никакие силиконы или другие спецсредства от этого не спасают. Получается, что зимой машину можно просто не открыть.

Цвет. Красный – единственный цвет, который подходит для этой машины. Об этом знают все «альфисты». Но мне досталась серебристая машина, так как выбирать просто было не из чего.

Сервис. Так как машина редкая, то некоторые мелкие запчасти на нее сложно купить. Приходится поискать. Но все находится. Причем стоят эти запчасти не дороже, чем на другие автомобили, с той лишь разницей, что на более распространенные машины продают дешевые китайские запчасти, а на «альфу» можно купить только оригинал. Но самая большая проблема не расходники, а наши автосервисы, в которых часто можно встретить попросту некомпетентных людей. Ты пригоняешь туда автомобиль, чтобы починить что-то, тебе это чинят, но ломают при этом что-то другое. Поэтому, если в машине сейчас есть какие-то мелкие нюансы, то все они – плод работы наших «мастеров».

Багажник. Для меня это совершенно неважная вещь в машине, но тем, кому это важно, стоит знать, что багажника в этом автомобиле практически нет. У меня без «запаски» в нем помещается от силы пара пакетов, с запаской и вовсе там ничего не поместится.

Материалы по теме
Комментарии

Правила комментирования

1
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Nickname Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца
Ударник

Минимашина для двоих… mrgreen mrgreen mrgreen

Scroll Up