Новости / Бизнес

Мой бизнес. Как парень из Барановичей стал изготавливать наружную рекламу. «Монтаж приходится выполнять при любой погоде»

23.09.2019, 8:41 / remove_red_eye 4117 / chat_bubble1

Максим Сафонов занимается изготовлением наружной и интерьерной рекламы. Предприниматель рассказал, сколько денег пришлось вложить в запуск собственного бизнеса, с какими сложностями сталкивается и в чем залог успеха любого начинания.

Мой бизнес. Как парень из Барановичей стал изготавливать наружную рекламу. «Монтаж приходится выполнять при любой погоде»

Максим Сафонов оклеивает объемную букву для новой рекламной вывески. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Связать свою жизнь с рекламной деятельностью мне хотелось всегда. Во-первых, это общение с людьми, а во-вторых, творчество и самовыражение. А все началось достаточно банально.

Однажды зашел к товарищу в рекламную фирму, меня попросили помочь, а потом предложили остаться. Я согласился и проработал в этой фирме шесть лет.

Заниматься рекламным бизнесом в качестве ИП я начал с 2006 года. Создать свое дело меня подтолкнуло желание быть независимым – чтобы можно было самостоятельно зарабатывать деньги и при этом распределять время по собственному желанию.

РЕКЛАМА
Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Помещение и инструменты

Несмотря на полученный опыт, начинать свое дело было нелегко. Следовало продумать план работы, так как фиксированного дохода в этой области быть не может: сегодня есть заказ, завтра – нет. Я также пытался рассчитать свой примерный доход, чтобы понимать, хватит ли его на страховые взносы, налоги, аренду помещения, приобретение нужных материалов и топливо для автомобиля.

Также нужно было найти помещение и купить инструменты. Помещение требовалось просторное и отапливаемое, куда можно было бы без проблем внести и вынести огромные конструкции. На поиски ушло немало времени, но я все-таки нашел помещение. За аренду вместе с коммуналкой ежемесячно плачу около 200 рублей.

Инструменты покупал постепенно, а верстак сделал сам. Также приобрел бус, чтобы было на чем перевозить материалы. В целом на запуск собственного проекта ушло чуть больше двух тысяч долларов.

Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Первый заказ – для знакомого

Мой первый самостоятельный заказ – вывеска для магазина одежды в городе Слониме. Это был заказ от моего знакомого. После появился новый клиент – тоже слонимский: потребовалась вывеска для «Белгосстраха».

И в дальнейшем большинство клиентов приходило, узнав обо мне по «сарафанному радио». Среди наиболее интересных работ могу отметить вывески для веломагазина «Райдер», казино «КИМ», из нестандартных – держатель для фото на марш участников акции «Бессмертный полк».

РЕКЛАМА

Хотят быстро и недорого

Как в любой работе, в моей также есть свои особенности и трудности.

Первая сложность заключается в том, что необходимые материалы в Барановичах не купишь – их нужно приобретать и привозить. Вторая сложность – это монтаж рекламы, который выполняется при любой погоде, на определенной высоте, да еще и клиенты хотят, чтобы работа была выполнена «срочно». Поэтому о нормированности рабочего дня говорить не приходится.

Очень много времени уходит на согласование заказа и обсуждение деталей работы. И здесь многое зависит от доверия. Если клиент доверяет мне, все проще. Возникают проблемы и при обсуждении цены. Она зависит, конечно, от объема и размера изготавливаемой продукции, от проработки деталей и качества материала. Но заказчики обычно не учитывают сложность выполняемой работы, индивидуальность и креативность.

В принципе всегда можно сэкономить. Например, убавить количество светодиодов. Обычный человек вряд ли заметит разницу, но профессионал всегда увидит. Ну, а если сэкономить на материале, то вывеска прослужит меньший срок.

Важно совершенствоваться

Когда я начинал заниматься бизнесом, компаний по изготовлению рекламы было порядка семи, сейчас их значительно больше. Понятно, что никакой вид деятельности не обходится без конкуренции, но стоит учитывать, что у каждого производителя свой подход.

Я уверен, что залог успеха лежит в постоянном совершенствовании. Я не боюсь браться за сложную работу, постоянно расширяю спектр услуг. А также подумываю о расширении бизнеса и воплощении своих новых рекламных идей.

Материалы по теме
Комментарии

Правила комментирования

1
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Nickname Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца
Ударник

Красоту делает!..

Scroll Up