Новости / Потребитель

«Иногда нервы сдают, а нужно улыбаться». Представители торговли – о своей работе

28.07.2019, 9:15 / remove_red_eye 4017 / chat_bubble7

28 июля в Беларуси отмечается день работников торговли. О своей работе, покупателях, конкуренции и изменениях в торговле за последние годы Intex-press рассказали представители этой сферы города.

«Иногда нервы сдают, а нужно улыбаться». Представители торговли – о своей работе

Ирина Кудаш – товаровед ООО «Золотой Зубр», магазин «Эконом». Фото: Александр ЧЕРНЫЙ, Елена ЗЕЛЕНКО

Анжела Копач, заведующий магазином «Домашний» на улице 50 лет ВЛКСМ, 10, ООО «Гамма Ритейл»:

– В торговле я около 30 лет. Начинала с должности бухгалтера в ОАО «Продукты», потом работала в магазине заведующим. В «Домашнем» тружусь с 2016 года.

На заведующем лежит вся организация торгового процесса – от взаимодействия с поставщиками, приемки товара до выкладки его в зале. А когда не хватает работников, приходится и тряпку в руки взять, пол вымыть за покупателями.

Торговля раньше и сейчас – разная. Во-первых, изменился ассортимент товаров. Сейчас их изобилие. Например, если раньше в барановичских магазинах продавался в основном местный хлеб, то сейчас в одном Минске пять производителей, с которыми мы работаем. И у наших покупателей есть возможность попробовать не только барановичский, но и столичный, слонимский, лидский хлеб. Темп жизни сейчас тоже совершенно другой. У людей нет времени долго стоять у плиты, что-то готовить, поэтому они все чаще покупают готовые блюда, выпечку. Конкуренция между магазинами, торговыми сетями сейчас жесткая, не то что раньше. А чем привлекать покупателей? Акциями, широким ассортиментом товаров, их качеством, ну и сервисом, конечно.

РЕКЛАМА

О покупателях, которые всегда правы

Наши постоянные покупатели – это жители ближайших домов. Они наших девочек-продавцов даже по именам знают. А нам, работникам магазина, часто приходится не только свои прямые обязанности выполнять, но и быть психологами. Хочет старушка рассказать о своей жизни – как ее не выслушать?

Хотя бывают и такие покупатели, которые всегда всем недовольны. Испортили, например, дедушке настроение в ЖЭСе, он приходит в магазин и срывается на продавцах. И наша задача – урегулировать все вопросы, ведь покупатель всегда прав. Нравится не нравится – нужно включить улыбку, мило поздороваться. Да и вообще, независимо от настроения и самочувствия работник торговли всегда должен выглядеть хорошо.

Случаются кражи. Воруют кофе, шоколад, дезодоранты, чупа-чупсы. Умудряются даже штрих-коды срывать. Причем иногда попадаются с виду абсолютно приличные люди. Пришла женщина и вынесла несколько пачек сливочного масла. Задержали ее, она сразу же рассчиталась. Для нее это, видимо, как развлечение, а для нас – переживания и потери.

О праздниках и коллективе

РЕКЛАМА

Коллектив у нас почти полностью женский. На 16 работников магазина всего один мужчина – грузчик. И неправда, что в женском коллективе работать сложно. У нас все строится на доверии, мы знаем, чем каждый из нас дышит. Никаких склок, сплетен.

Правда, в свободное время собраться всем вместе сложно. Даже в праздничные и предпраздничные дни мы никогда не уходим с работы вовремя. Ведь праздники, как правило, связаны с закупкой продуктов и подарков, и люди активно ходят в магазины. Так что праздники – не для работников торговли.

Я не жалею, что работаю в этой сфере. Да, бывают разные ситуации с покупателями и в выходные дни часто приходится бежать на работу… Здесь есть общение, а это очень важно.

Светлана Провальская, продавец ОДО «Советский»:

– Начинала свою трудовую деятельность я в 1987 году продавцом в Кривошинском сельпо.

В торговле мечтала работать с детства: еще маленькой девочкой играла в «магазин», делала весы из кирпичей и досочек. Хотя мама и отговаривала, я отучилась на продавца. Вот уже 22 года работаю в магазине «Советский». Последние 4 года – продавцом в колбасном отделе. Взвешиваю продукцию, упаковываю ее, наклеиваю ценники. А еще слежу за выкладкой колбасных изделий на витрине. Если все красиво и со вкусом – больше внимания со стороны покупателей.

Работаю два дня через два. И не важно, Новый год это, Пасха или еще какой-нибудь праздник. График есть график.

О работе продавца и изобилии товаров

За годы своей работы я прошла многое: и счеты, и калькуляторы, и кассовые аппараты, которые надо было рукой крутить. Сейчас труд продавцов легче. Уже не надо цены на все запоминать, ведь по штрих-кодам работаем.

А ассортимент в магазинах нынче какой: и в городе, и в деревне! Раньше знали только барановичские, березовские и брестские колбасы, а сейчас вот их сколько – на разный вкус и кошелек.

Трудно сказать, чего стали за эти годы покупать больше, а чего меньше. И мясо берут, и колбасы. Иногда привезут дорогую продукцию, думаем: кто же ее купит по такой цене? А проходит день-второй – и нет. Причем мясо стали покупать в основном пенсионеры. Раньше они себе позволить его не могли.

О том, что нервы сдают, а надо улыбаться

Посетители магазина изменились. Они стали очень требовательными. Иногда даже придирчивыми. Заходит покупатель в отдел – и сразу видно: с добром идет или лишь бы спровоцировать скандал. Чуть что не так – сразу жалобы пишут. Нервы сдают, а надо улыбаться и дальше работать. Иногда так наплачешься после таких покупателей.

Но, к счастью, хороших людей намного больше. Несмотря на то, что к нам приезжают со всего города и в день приходится обслужить около 500 человек, я запоминаю своих постоянных покупателей. Ходит, например, к нам дедушка из соседнего дома постоянно, а потом вдруг пропадает. Так мы через других покупателей узнаем, где он и что с ним.

О прическе и маникюре

Продавец всегда на виду, поэтому и внешний вид у него должен быть соответствующим. Всегда слежу, чтобы халатик чистенький был, чтобы волосы хорошо уложены, ногти в порядке. Покупатели ведь не только на витрины смотрят, но и на продавцов.

О главном плюсе в работе

Главный плюс работы в торговле, на мой взгляд, – это люди, общение с ними. Иногда простоишь целый день на ногах, устанешь и думаешь: все, надо искать что-то другое. Но как я буду без покупателей? Кому буду рассказывать свои фирменные рецепты, чьи жизненные истории буду слушать? Да и коллектив у нас сплоченный, хороший.

РЕКЛАМА

Ирина Кудаш, товаровед ООО «Золотой Зубр», магазин «Эконом»:

– В торговлю я пришла 15 лет назад. Окончила колледж, но работу по специальности «управление» не могла найти, поэтому пошла учеником продавца в магазин «Весна». Потом стала продавцом, получила высшее образование и уже довольно давно работаю товароведом в магазине «Эконом». На мне – заказ товаров, контроль сроков годности, качества и условий хранения продуктов. В общем, я отвечаю за все, что касается продовольственных товаров в магазине.

О том, что с покупателем не поспоришь

За то время, что я работаю в торговле, в этой сфере изменилось многое. В первую очередь – ассортимент товаров. А покупатели стали требовательнее – и к качеству продуктов, и к их разнообразию, и к работникам магазинов. По малейшему поводу жалуются, чуть что – такое пишут в соцсетях… Например, завод неправильно завакуумировал какой-то продукт. Вины магазина нет, но некоторым покупателям этого не докажешь.

Да и сама работа с продуктами очень сложная. Все нужно держать под контролем. Если что-то испортилось, подгнило, надо тут же убрать, сдать, обменять.

О душевности магазина

В нашем магазине мы предлагаем разные продукты – от дешевых до элитных. Наш формат – магазин у дома, и важно, чтобы здесь покупатель нашел то, что ему нужно.

Да, конкуренция с крупными сетями есть. И чтобы конкурировать с ними, мы постоянно проводим акции. К тому же магазин шаговой доступности – он душевный. 80% наших покупателей – это постоянные посетители магазина. Они нас всех знают, и мы их тоже. Интересуемся друг у друга, как дела, беседуем. Особенно общительны пенсионеры. А в больших гипермаркетах, мне кажется, ничего этого нет.

Технологии шагнули вперед, сейчас в торговле многое автоматизировано. Но человека, на мой взгляд, в этой сфере ничем не заменишь. Вот в Европе уже появились кассы бесконтактного обслуживания. Но людей к этим кассам становится очень мало. Потому что общение очень важно, даже в магазине. «Здравствуйте», «до свидания» — некоторые, может, этих слов и не заметят, но для большинства они очень приятны.

О воровстве

Несмотря на то, что системы защиты от краж постоянно совершенствуются, случаи воровства все еще встречаются, ведь люди придумывают новые для этого способы и идут на разные ухищрения. Воруют коньяк, конфеты. А однажды мы поймали бабушку, которая пыталась вынести банку дорогого кофе. Ну можно было бы ее понять, если бы это был товар первой необходимости. А так… Побелела старушка, стала за сердце хвататься. А потом от милиции мы узнали, что такой трюк она во всех магазинах показывает, где ее ловят с неоплаченным товаром.

Об удовольствии от работы

Главный плюс в моей работе – то, что на нее я прихожу с удовольствием, с настроением. И менять я ее не планирую. Если надо – выхожу в праздничные, выходные дни. Например, приближается какой-то праздник. Магазин готов к нему заранее, а покупатели все чаще откладывают покупки на последний момент. Не закроешь ведь магазин, оставив людей без праздника.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

7
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
5 Цепочка комментария
2 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
5 Авторы комментариев
eni.PatrickBlack PredatorNicknameНадежда Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
eni.
Участник
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За посещение сайта
Логин на сайт

А кому сегодня легко…

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца
Ударник

Главное — чтобы в радость.

Надежда
Участник
За просмотр контента
Комментатор
За посещение сайта

Хочу сказать, что продавцы отличаются от людей других профессий. Они более терпеливые что ли))) с праздником всех продавцов!!! И пусть вам побольше платят)))

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца
Ударник

Да уж, подстроиться под каждого — не всем дано…

Black Predator
Участник
Загрузка аватара
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
За посещение сайта

Больше всего бесит в продавцах, когда надменная тётка небрежно перекидывает твои покупки на кассе и на твоё вежливое «Спасибо» после расчёта, делает вид, что ничего не услышала. Грешат этим многие бывшие совковые Гастрономы и прочие теперь ОДО.Как ты их не обзывай-называй, а человеческий фактор остаётся главным. В более свежих, так сказать, сетях хоть персонал вышколен до обязательных » Здравствуйте и Спасибо».

Patrick
Участник
Загрузка аватара
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
За посещение сайта
Глаз как у орла
Логин на сайт
Ударник

Очень много хорошего и плохого можно сказать про нашу торговлю, расслабляться не дают. Почти всегда надо включать логику, задавая вопросы про товар продавцам. Но без них — ни как. С праздником, дорогие вы наши!!!

eni.
Участник
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За посещение сайта
Логин на сайт

В праздник только о хорошом.

Scroll Up