Новости / Бизнес

Мой бизнес. Как учительница математики открыла студию мультипликации в Барановичах

8.07.2019, 9:02 / remove_red_eye 1800 / chat_bubble3

Жительница Барановичей Наталья Новик организовала первую в нашем городе студию мультипликации. Она рассказала, с какими сложностями столкнулась при открытии своего дела, легко ли стать мультипликатором и что для этого нужно.

Мой бизнес. Как учительница математики открыла студию мультипликации в Барановичах

Наталья Новик показывает ученикам младшей группы студии мультипликации, как снимать на камеру. Все фото: Александр ЧЕРНЫЙ

О том, что когда-то придется создавать мультфильмы, Наталья Новик никогда даже не думала. Она и мультиками-то особо не увлекалась. Говорит, что ее всегда больше книги привлекали и в школе она мечтала о профессии учителя.

– У меня мама была учительницей. Но в эту профессию я пошла по примеру моего любимого школьного учителя математики, – вспоминает Наталья.

Однако, попав на практику, девушка едва не отказалась от этой профессии.

РЕКЛАМА

– На пятом курсе я попала на практику в старшие классы. И мне совершенно не понравилась обстановка на уроке, то, как ученики себя вели. Я пришла домой и сказала мужу, что не хочу быть учителем, – говорит она.

Но супруг уговорил Наталью не горячиться и отработать в школе хотя бы пару лет. Она согласилась. И вот уже семь лет преподает математику в школе, параллельно занимается репетиторством.

Говорит, работать с детьми ей нравится. Причем настолько, что даже летом она решила с ними не расставаться. Оставалось только придумать, чем их занять.

Наталья Новик. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Наталья Новик. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Бизнес из рисунков дочери

На идею создания студии мультипликации Наталью вдохновили собственные дети.

– Моя десятилетняя дочь Эвелина очень хорошо рисует. Младшей нет четырех лет. И у них была игра: старшая рисует, младшая разукрашивает, потом они вместе вырезают эти фигурки и играют ими.

РЕКЛАМА

Однажды, глядя на это, я подумала: а почему бы не превратить их игру в мультфильм? – рассказывает Наталья.

И она стала искать информацию о создании мультфильмов в интернете. Оказалось, что обучиться этому ремеслу – не такой сложный и длительный процесс, как представлялось. Сложнее было найти, где этому обучаться.

– В Минске уже работают студии мультипликации, и люди писали в интернете, что при университете культуры есть специализированные курсы, но никакой информации на сайте вуза я не нашла. В итоге я записалась на онлайн-курсы в Москве, – вспоминает Наталья.

Полученные знания и навыки она сначала опробовала на собственных детях. Им понравилось. И Наталья всерьез задумалась над тем, чтобы создать студию мультипликации в Барановичах. Тем более что, изучив рынок образовательных услуг, она поняла: ничего подобного в нашем городе нет.

«Потратила несколько зарплат»

Начинать новый и совершенно незнакомый бизнес было очень страшно, говорит Наталья.

– Я постоянно во всем сомневаюсь. Но муж говорит, что нельзя засиживаться на одном месте, нужно пробовать что-то новое. Он поддерживает меня во всех моих идеях, за что ему огромное спасибо, – рассказывает она.

Для начала Наталья составила бизнес-план. Вложений новое дело требовало немалых.

– Я сама не привела бы своего ребенка в пустые стены. Нужна хорошая камера, штативы, компьютеры. Один столик для рисования песком стоит порядка 220 рублей, – поясняет она.

На закупку самого необходимого у Натальи ушло порядка 3000 долларов – большие деньги для учителя. Горожанка говорит, что потратила несколько своих зарплат и почти все отпускные.

Открыть ИП тоже оказалось непростой задачей, ведь до нее за регистрацией подобного вида деятельности никто не обращался. Зато с помещением проблем не возникло: еще до того, как открыть студию, Наталья арендовала офис для занятий репетиторством недалеко от своего дома. В нем и разместилась студия.

 

Как создаются мультики

Первыми учиться мультипликации к Наталье пришли ее школьники.

– Мои ученики не захотели со мной расставаться. И даже когда шел ремонт, приезжали и помогали мне, – смеется она.

А когда Наталья создала группу студии в соцсетях, к ней стали записываться и совершенно незнакомые люди. В начале июня студия мультипликации Натальи начала свою работу. Ежедневно на занятия приходят две группы детей: малыши в возрасте от 4 до 6 лет занимаются утром, а дети постарше приходят после обеда.

– Изначально я планировала, что каждый ребенок будет создавать свой собственный мультфильм со своими персонажами, бутафорией, фонами. Но дети попросили работать командой. Попробовали. И им, и мне такой вариант пришелся по душе, – рассказывает Наталья.

РЕКЛАМА

Благодаря командной работе одного трехчасового занятия хватает на создание полноценного (правда, пока короткометражного) мультфильма без озвучки. Ребята с Натальей вместе придумывают сценарий, потом рисуют персонажей, раскрашивают и вырезают, потом фотографируют, постепенно перемещая их (такой вид съемки называется стоп моушен), а потом с помощью специальной компьютерной программы заставляют их двигаться.

– Когда мы снимали первый мультфильм, кто-то сразу увлекся процессом, а кто-то не очень, – говорит горожанка. – Но когда они увидели результат, глаза загорелись и ребята стали просить снять вторую серию.

Существует стереотип, что мультипликатор должен хорошо рисовать, однако никаких ограничений для занятий в студии мультипликации не существует.

– Я сама думала, что невозможно создавать мультфильмы, если ты не умеешь рисовать. Но оказывается, мультипликаторов даже ругают за идеально нарисованных персонажей. Ребенок сам создает мультфильм, и он должен верить в себя, в свои силы. Поэтому если даже дом получился с косиной, я не буду его поправлять, наоборот, скажу, что это замечательно, – говорит Наталья.

Мультики без отрыва от школы

Несмотря на то, что бизнес Натальи только-только становится на ноги, у горожанки на него большие планы. Не столько материальные (Наталья говорит: если аренда помещения на первых порах окупится, уже хорошо), сколько планы по его развитию. Наталья уже расписала занятия на год вперед и мечтает закупить конструкторы Lego, чтобы с их помощью снимать анимационные мультфильмы. Она планирует также освоить более сложную компьютерную анимацию, найти помещение попросторней и, возможно, ближе к центру, чтобы ее ученикам было удобнее добираться. А в далекой перспективе – нанять себе на смену человека.

Но пока это все лишь в планах. Воплотятся ли они в жизнь, зависит от многих факторов. Поэтому рисковать и полностью уходить из школы в свой бизнес Наталья пока не готова.

– Заработок здесь нестабильный, плюс взносы в ФСЗН надо будет полностью оплачивать. К тому же мне нравится работать в школе, да и от репетиторства тоже не планирую пока отказываться. Будет видно, как пойдет, – резюмирует она.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

3
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
3 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
Nicknameeni. Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
eni.
Участник
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За посещение сайта
Логин на сайт

Творческий человек.

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца

На пятом курсе я попала на практику в старшие классы. И мне совершенно не понравилась обстановка на уроке, то, как ученики себя вели. Я пришла домой и сказала мужу, что не хочу быть учителем

Какая впечатлительная… Учиться — не работать. Дисциплину нужно «держать», а не нравится — не нравится… grin

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца

Математики всегда будут востребованы, это постоянный доход.

Scroll Up