Барановичи велосипедные

Как изменилась велосипедная инфраструктура в городе за последние годы и чего не хватает велосипедистам, чтобы жить в мире с остальными участниками дорожного движения.

ВЕЛОСИПЕДИСТ, ПЕШЕХОД И ВОДИТЕЛЬ – О ТОМ, ЧЕМ ОНИ РАЗДРАЖАЮТ ДРУГ ДРУГА

Психологи говорят, чтобы решить проблему, ее нужно сначала проговорить. Конфликты между разными группами участников дорожного движения возникают регулярно. Примирить их между собой сложно, но можно попробовать. Intex-press попросила велосипедистов, пешеходов и автомобилистов высказать свои претензии друг к другу, чтобы они, наконец, друг друга услышали.

«Носятся на огромной скорости»

 

Карина Зинович, 27 лет. В отпуске по уходу за 5-месячной дочерью Аглаей. Много гуляет по городу с коляской.

 

ПРЕТЕНЗИИ К АВТОМОБИЛИСТАМ

Автомобилисты не соблюдают скоростной режим во дворах. Даже во дворах многоэтажек, где много транспорта, и пешеходам сложно пройти. У нас же в частном секторе машины проносятся, не сбрасывая скорость. А ведь на улице часто гуляют дети. Становится просто страшно за них.

 

Еще одна проблема – автовладельцы часто паркуются на зеленой зоне и, что еще хуже, прямо на тротуаре возле подъездов. Просто негде пройти.

 

Также часто водители не пропускают пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Бывает, даже скорость не сбавляют.

 

 

ПРЕТЕНЗИИ К ВЕЛОСИПЕДИСТАМ

Я часто гуляю с коляской в парке «Натхнёныя Перамогай» и сталкиваюсь с тем, что велосипедисты, как правило школьного возраста, ездят, как им вздумается, несмотря на то, что там есть специально отведенная для них дорожка. Не обращают внимания на то, что ты идешь с коляской. Носятся на огромной скорости.

«Не смотрят по сторонам»

 

Дмитрий Колос, 36 лет, руководитель автосервиса. За рулем с 18 лет. Ездит на машине ежедневно.

 

ПРЕТЕНЗИИ К ПЕШЕХОДАМ

Пешеходы совершенно не смотрят по сторонам, когда переходят дорогу. Особенно молодежь. Идет поток машин, человек просто выходит на дорогу, не глядя, пропускают его или нет.

 

Особенно это раздражает, когда идет дождь и видимость на дороге ухудшается. Или жара стоит, и реакция, соответственно, становится не та. Или на некоторых корявых перекрестках типа Циолковского – Энтузиастов или Энтузиастов – Сержанта, где в начале «зебры» при повороте пешехода просто не видно. Приходится сигналить, хотя и не хочется этого делать.

 

ПРЕТЕНЗИИ К ВЕЛОСИПЕДИСТАМ

У меня две основных претензии. Во-первых, что они никак не обозначают себя на дороге в темное время суток. Заметить их в темноте водителю очень сложно.

 

Во-вторых, не спешиваются на пешеходных переходах. Когда велосипедист едет по тротуару, а потом резко меняет траекторию, выскакивая на пешеходный переход, на него едва успеваешь среагировать.

«Заведомо негативно настроены»

 

Павел Козлов, 31 год, бухгалтер. На велосипед сел в 2014 году ради развлечения, но быстро оценил его плюсы и стал ездить постоянно.

 

ПРЕТЕНЗИИ К ПЕШЕХОДАМ

Регулярно выходят на обозначенную велодорожку, и объехать их проблема. Особенно это касается матерей с колясками.

 

Родители, гуляя на улице с детьми, абсолютно не следят за ними. Проезжая мимо ребенка, всегда надо уменьшать скорость до минимума, потому что дети могут броситься под колеса. Та же претензия и к выгуливающим собак.

Ну и, конечно, очень раздражают пешеходы, которые без всяких причин ругаются на проезжающих мимо велосипедистов. Мы же не по своей воле отправлены на тротуары: того требуют ПДД, а велодорожек мало.

 

ПРЕТЕНЗИИ К АВТОМОБИЛИСТАМ

Главная претензия в том, что они заведомо негативно настроены по отношению к велосипедистам. Замечают за нами даже мелкие нарушения, притом что сами нарушают Правила дорожного движения куда чаще.

 

Я не раз сталкивался с тем, что проезд по узкому тротуару загорожен неправильно припаркованным на нем автомобилем. А картину, как на пешеходном переходе автомобиль не пропускает пешехода, вижу чуть ли не каждый день.

Три велосипедных маршрута для «чайников»

Как кататься на велосипеде, не раздражая других. Памятка вежливого поведения от Intex-press

Развитие велосипедной инфраструктуры в Барановичах в цифрах

1

Микрорайон в Барановичах – Боровки – изначально строился с учетом велосипедистов. Здесь обустраивались тротуары нужной ширины для разделения их на пешеходную и велосипедную зоны. Большинство других микрорайонов Барановичей не приспособлены для езды на велосипеде.

24

километра – общая протяженность велосипедных дорожек в Барановичах.

240

тысяч рублей потрачено в Барановичах в 2019 году на ремонт и переоборудование тротуаров. В 2018 году на эти цели ушло 272 тысячи рублей.

2014

в этом году на улицах Ф. Скорины и Домейко появились первые велосипедные дорожки.

180

столько мест пересечения пешеходных путей с проезжей частью было переоборудовано в Барановичах для более комфортной езды на велосипеде с 2017 года.

Народная интерактивная карта велопарковок в Барановичах от Intex-press

Присылайте фото велопарковок и их адреса на news@intex-press.by или в наши социальные сети.

Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала активистам велосипедного движения в Барановичах Алексею Шугаеву и Андрею Макару.

Автор: Людмила СТЕЦКО Фото: Александр ЧЕРНЫЙ Дизайн: Петр КАРАСЮК

Scroll Up