Новости / Общество

«Злюсь, что не могу сделать дороги безопасными». Сотрудники ГАИ – о работе, нарушителях и жутких авариях

3.07.2019, 11:10 / remove_red_eye 2505 / chat_bubble10

Сотрудники городской и районной ГАИ накануне своего профессионального праздника, который отмечается 3 июля, рассказали Intex-press, что изменилось в работе за последние годы, как профессия повлияла на характер, а также о наиболее запомнившихся случаях из практики.

«Злюсь, что не могу сделать дороги безопасными». Сотрудники ГАИ – о работе, нарушителях и жутких авариях

Фото: Intex-press

Александр Семенов, заместитель начальника МРЭО ГАИ Барановичского ГОВД, в милиции 21 год, в ГАИ 15 лет

Александр Семенов. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Александр Семенов. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

– Служить в милицию я пошел под воздействием своеобразного ореола романтики вокруг этой профессии. Мечтал бороться за справедливость, закон и порядок. Оказалось, что никакой романтики здесь нет, но к тому моменту, когда я это понял, менять профессию не хотел – привык.

Большую роль в том, что я состоялся, сыграл мой наставник – Василий Матвеевич Римша, который прошел все ступени ГАИ и перед увольнением на пенсию в 2008 году занимал должность старшего инспектора по административной практике. Я благодарен ему за тот ценный опыт, который он мне передал.

В работе мне нравится общение с людьми. Когда помогаешь человеку решить его проблему в рамках закона и видишь счастливые глаза – это большое удовольствие! В то же время я искренне сопереживаю людям, в чьей ситуации помочь не могу. Такое бывает, когда на осмотре автомобиля, например, выясняется, что VIN был видоизменен и машина регистрации не подлежит. Человек заплатил деньги, мечтал об авто, а в результате ездить на нем не сможет. Сочувствую и тем, кто расстраивается из-за очередной неудачной попытки сдать экзамен.

РЕКЛАМА

За последние годы в сфере регистрации в целом и в нашем МРЭО в частности многое изменилось. Мы переехали в новое комфортное здание с прекрасными условиями как для сотрудников, так и для посетителей. Совершенствуется законодательство в сфере регистрации транспорта и получения водительского удостоверения. Сейчас, к примеру, стало возможным снять машину с учета в любом МРЭО республики. А в ближайшей перспективе – появление дистанционной электронной регистрации транспорта.

Коснулись изменения и экзаменационной деятельности. Во время экзаменов ведется видеозапись (она хранится в течение месяца), что позволяет избежать конфликтов с теми, кто не согласен с результатом. Еще один плюс (хотя для сдающих – минус) увеличение с появлением компьютерного экзамена вопросов и билетов по «теории». Если раньше, условно, можно было выучить 30 билетов и сдать «теорию», не зная ПДД, то теперь этот «номер» не пройдет. А это значит, что курсантам приходится тщательно изучать ПДД и готовиться к экзамену.

Изменились и инспекторы ГАИ. Сейчас это люди с высшим образованием, которые понимают смысл своей работы и больше настроены на помощь гражданам на дороге. Мне кажется, что водители замечают это.

Самое тяжелое в работе ГАИ – выезд на ДТП, в котором погибли люди. Мне нечасто доводилось выезжать на аварии, но одно происшествие я запомнил хорошо. Это было чуть больше 10 лет назад.

Весенний праздник, сотрудники в красивой форме, и тут поступает вызов. Возле нефтебазы по дороге в Русино водитель значительно превысил скорость, машину занесло, и она врезалась в дерево. Три человека погибли на месте. В такие моменты ты совсем иначе смотришь на дорогу, понимаешь ее опасность и важность соблюдения ПДД. Беззаботность водителя, который отвлекся или превысил скорость, пешехода, который вышел на пешеходный переход, не посмотрев по сторонам, велосипедиста, который резко выехал на дорогу, может стоить самого дорогого – жизни. Это очень страшно.

РЕКЛАМА

Моя профессия мне нравится, и мне было бы приятно, если бы сын пошел по моим стопам. Но он выбрал другую сферу, чему я, откровенно говоря, тоже очень рад.

Своих коллег я от всей души поздравляю с 83-й годовщиной со дня образования ГАИ! Пусть на дороге будет всегда порядок, в душе – спокойствие, а в семье царят уют и любовь.

Андрей Переход, начальник ОГАИ Барановичского РОВД, в ГАИ 8 лет

Андрей Переход. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Андрей Переход. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

– Я пошел по стопам своих родных, которые служат в различных структурах ОВД, и после вуза поступил на службу в районный отдел Госавтоинспекции. Начинал свою карьеру с инспектора ДПС.
Мне нравится доказывать себе и обществу, что благодаря работе ГАИ на дорогах становится спокойнее. И статистика это подтверждает: с каждым годом аварий, пострадавших и погибших в Барановичском районе становится все меньше. И то, что мной гордятся жена и родители, – это тот еще мотиватор! Единственный минус – я не могу достаточно внимания уделить своей семье, ведь практически все время провожу на работе.

Основной контингент, с которым мы боремся, – это пьяные водители и пешеходы, водители-лихачи. Они провоцируют большинство аварий. Почему-то люди забывают прописные истины и не думают ни о своей безопасности, ни о безопасности других.

А сколько раз мне доводилось выслушивать жалобы нарушителей на жизнь, на различные проблемы – только чтобы оправдаться и не получить штраф. А сколько было таких, кто пытался обмануть. Со временем я стал видеть, правду мне говорит человек или нет. К обманщикам нет никакого снисхождения.

Когда я пришел в ГАИ, в отделе было 20 человек. Сейчас – почти в два раза меньше при полной укомплектованности штата. Я думаю, что количество сократили, потому что появилось больше технических возможностей стабилизировать дорожную обстановку.

Служба в Госавтоинспекции повлияла на мой характер. Раньше родители говорили, что добрее меня ребенка не найти, а теперь им периодически приходится видеть всплески моей агрессии. Да, я стал жестче, но связываю эти изменения с грузом ответственности, который лежит на мне. Я злюсь и на людей, с которыми мы «воюем» ради их же блага, и на себя, потому что не в силах сделать дороги полностью безопасными.

На службе сталкиваешься с разными ситуациями. Был случай, который перевернул мое сознание. Мои коллеги гнались за нарушителем, не вписались в поворот и перевернулись на служебном авто.

Итог – оба сотрудника в больнице, машина восстановлению не подлежит. После этого происшествия желание «гоняться» у меня отпало напрочь. Проще по номерам «пробить» водителя и привлечь его к ответственности позже, чем рисковать жизнью. Правда, при условии, что этого не требуют обстоятельства.

Было в практике и ДТП, после которого я не мог уснуть. В деревне Миловиды «Ауди» съехал в кювет и врезался в дерево. В машине погибли три человека. Когда судмедэксперт начал осматривать тела, у них открылись глаза и рты. Зрелище было жуткое…

Конечно, со временем, привыкаешь. Но с чем я никогда не смогу смириться, так это с гибелью детей. Последнее такое ДТП было в апреле. Водитель уснул за рулем, автомобиль вылетел в кювет и врезался в дерево. Семья – папа, мама и дочь – погибли. Девочке 12–13 лет, она ехала домой, спала в машине, а тут раз — и жизнь ребенка оборвалась. Это страшно.

Тем не менее свою работу я люблю. Но настаивать на том, чтобы мой сын работал в ГАИ, я не буду. Пусть сам выбирает свой путь.

Коллегам в этот праздничный день я искренне желаю надежных друзей, пусть любовь и поддержка родных и близких придает им сил для новых успехов в деле обеспечения общественной безопасности.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

10
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
4 Цепочка комментария
6 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
5 Авторы комментариев
Мама двойняшекСмехунчикitbarВалерийЖмышенкоNickname Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Мама двойняшек
Участник
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта

Знакомы не понаслышке с работой сотрудников ГАИ. Простите, господа выступающие, но ваша бочка меда наполовину — деготь. Случай из жизни: едет семья, мама пристегнута, дети оба в детских креслах пристегнуты, папа не пристегнут (так получилось, поторопился), как чертик из табакерки из-за припаркованных машин (проще говоря — из укрытия) выскакивает сотрудник ГАИ, итог — штраф за не пристегнутый ремень, пока суть да дело мама наблюдает как мимо проезжают 6 машин без техосмотра, их почему-то не останавливают. На мамин вопрос — почему?, второй сотрудник (наблюдающий за дорогой) отвечает: «а я их не видел». Какая странная избирательная слепота. Ну конечно, не пристегнутый ремнем… Подробнее »

Смехунчик
Участник
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта

А как же ты мама двойняшек на ходу определила отсутствие тех.осмотра на проезжающих мимо авто??? Здесь действительно работает принцип — нарушил, попался, плати… Справедливо!
А за то что сами лохонулись на инспектора пенять нечего…
Соблюдайте правила и будет вам счастье)

Мама двойняшек
Участник
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта

наклейки на лобовом стекле еще никто не отменял, и конечно же проще остановить семейную пару и гарантированно получить плюс один протокол в зачет, по моему личному убеждению — не пристегнутый ремень это моя безопасность и моя ответственность за себя любимую, а неисправный автомобиль — это угроза безопасности всех участников дорожного движения

Смехунчик
Участник
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта

у меня техосмотр пройден, но наклейки нету… и что я по-твоему я нарушитель и меня нужно штрафовать??? ахахаха)))) логика-логичная)))

Мама двойняшек
Участник
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта

ну, конечно гораздо логичнее выложить за ТО немалую сумму, не наклеить наклейку и дразнить инспекторов: а ну-ка давай, останови меня! и потом с триумфом достать из широких штанин сертификат, помахать перед носом и позлорадствовать: «ну чё? вопросы есть?» что тут скажешь — каждый развлекается как умеет.

Валерий Жмышенко
Участник
Загрузка аватара
За просмотр контента
Комментатор
За посещение сайта
Читатель-месяца
Ударник

Тоже не понял принцип определения авто без тех осмотра

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца
Ударник

Всех не поймать сразу. Нарушил, попался — плати… Справедливо, почему нет?..

Ремень — первое дело перед вставкой ключа в замок зажигания… Причём пристегнуты должны быть все, кто находится в авто. Это должно быть привычкой.

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца
Ударник

С праздником. Побольше законопослушных участников движения, тогда и будет порядок на дороге.

itbar
Участник
Загрузка аватара
Комментатор
За просмотр контента
За посещение сайта

Полностью согласен с ремнями, я уже более 10 лет за рулем и первым делом пристегиваюсь, и мои дети тоже сразу пристегиваются

Мама двойняшек
Участник
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта

и давайте признаем очевидное: авто без ТО на дорогах больше половины, всех не оштрафуешь, да и зачем пробуждать народный гнев — принцип взимания платы за ТО как красная тряпка для быка, так что лучше синица в руке…

Scroll Up