Новости / Калейдоскоп

Как выжать из летних шин максимальный пробег

28.06.2019, 11:04  / remove_red_eye 125   / chat_bubble0

Есть шины, которые изначально созданы только для того, чтобы ездить как можно дольше. Но и они быстро станут непригодными, если не знать, какие факторы влияют на их ресурс.

Как выжать из летних шин максимальный пробег

Рано или поздно износится любая шина. И дело здесь не в том, куплена она в интернете, например тут, или в шинном центре. Как быстро летняя шина сотрётся до 1,6-миллиметровой отметки и отправится на переработку, зависит от того, каков состав её резиновой смеси, исправна ли подвеска, правильно ли отбалансированы колёса и какого стиля вождения придерживается водитель. Об этих и паре других нюансов читайте дальше.

Резиновый компаунд

Если надавить пальцем на протектор летней покрышки, а затем на протектор зимней, первый покажется твёрже. И в этом нет случайности. Так задумано для того, чтобы резина не размягчалась на раскалённом солнцем асфальте и, соответственно, не теряла сцепление с дорогой. Обратная сторона: если эксплуатировать летние шины при минусовой температуре, они станут чересчур жёсткими – как говорят, «задубеют». Плюс износостойкость снизится. Большинство компаний, которые производят автошины, советуют менять сезонные комплекты на пороге +7 градусов Цельсия.

Состояние подвески

Если плохо отбалансировать колесо или забыть о развал-схождении, нагрузки на внешние и внутренние части покрышек будут разными. Со временем это приведёт к тому, что остаточная высота на внешних и внутренних рёбрах протектора будет отличаться. Такое явление называют «неравномерным износом». Аналогичный негативный эффект на автомобильную резину оказывают неисправные узлы ходовой части. Чтобы избежать его, необходимо систематически обслуживать подвеску. Систематически – значит хотя бы раз в год. Приблизительно с такой же периодичностью необходимо проверять угол установки колёс, то есть приезжать на развал-схождение.

Давление

Форма перекачанной и недокачанной шины отличается от той, которую предусмотрел изготовитель. Если давление слишком низкое, покрышка как бы вогнётся и будет опираться на плечевые зоны. Если давление больше нормы, она как бы надуется и будет опираться на центральные рёбра. И в том и в другом случае вновь проявится неравномерный износ, а значит, и более короткий срок службы. Производители шин рекомендуют проверять и при необходимости корректировать давление в шинах хотя бы раз в две недели.

Ось эксплуатации

На переднеприводных машинах быстрее изнашиваются передние шины, на заднеприводных – задние. Если не реагировать, комплект прослужит меньше, чем мог бы. А реагировать следует при сезонном шиномонтаже, то есть раз в год. Чтобы не держать в голове, какие шины стояли спереди, а какие сзади, можно оставить на них метки. По просьбе это сделают мастера шиномонтажа.

Условия хранения

После того, как летние шины отслужат сезон, их следует правильно подготовить к хранению. Резину без диска правильно хранить в вертикальном положении на стеллажах и время от времени менять точку её опоры. Колёса в сборе правильно хранить стопками и периодически менять их местами. Если этого не делать, шины могут деформироваться. При этом деформации могут быть визуальными, а могут быть и скрытыми. Как бы то ни было, любая деформация делает шину непригодной к эксплуатации. Придётся приобретать новый комплект, а затем делать всё, чтобы не повторить ошибки прошлого.

СООО «Автосеть» ,  УНП 190513391 

Поделиться:
Читать также
Scroll Up