Последние участники речного сплава в Карпатах, в котором погибли трое белорусов, вернулись в Беларусь. На вокзале их встречали реанимобили
ДТП случилось днем 6 мая в украинском селе Красник Верховинского района Ивано-Франковской области.
О подробностях аварии «Нашей Ниве» рассказал участник сплава Максим Королевский.
«Шестеро человек с травмами позвоночника, с переломами ребер и таза, рваными ранами все еще находятся в белорусских больницах. Некоторые, по прогнозам врачей, не смогут ходить еще несколько месяцев. У Екатерины черепно-мозговая травма, у Евгения — разрыв обоих легких. Потребуется длительная реабилитация, которая требует и времени, и денег. Но главное, что все дома и жизни этих ребят больше ничего не угрожает».
Пострадавшие в Беларусь возвращались на поезде.
Максим Королевский отметил, что с доставкой пострадавших были определенные проблемы.
«Украинские врачи не хотели брать на себя ответственность и не давали разрешения на транспортировку раненых. Настаивали, чтобы долечивались в Украине. А сами пострадавшие и их семьи настаивали на возвращении в Беларусь. Поэтому нужно было принимать решение о возвращении. У некоторых ребят отсутствовала медицинская страховка, поэтому возникли вопросы, каким образом будут оплачиваться услуги скорой помощи. К тому же, повторюсь, постановления от украинских врачей не было, поэтому врачи белорусские не могли сопровождать пострадавших. По крайней мере, чтобы самим оплатить услуги реанимобиля и сопровождение двух докторов, надо было заплатить 5400 белорусских рублей», — рассказал Максим.
Максим Королевский отмечает, что украинские врачи пошли навстречу и за медицинское обслуживание в больницах Ивано-Франковска и Верховине даже не выставили счет.
«Мы за свой счет покупали ребятам лекарства, приносили еду. А за обслуживание, за операции, за койко-место украинские врачи денег не взяли, за что им большое спасибо», — подчеркнул Максим.
Погибших доставили в Беларусь через два дня после происшествия. Евгения Иванова похоронили 8 мая, Тамару Ашухину и Ангелину Юшкевич — 9 мая.
«С доставкой погибших были определенные проблемы. Мы пытались сделать это как можно быстрее. В консульстве же не понимали, чем они нам могут помочь. Мы сами договаривались с агентствами, которые занимаются доставкой погибших. За каждого из погибших заплатили 1000 долларов. Но, видимо, когда родственники вышли на Министерство иностранных дел, процесс ускорился», — рассказал Максим.
О погибших Максиму говорить трудно. Евгений Иванов и Тамара Ашухина были близкими друзьями Максима.
«Я чувствую свою нет, не вину, ответственность за всех ребят, попавших в эту трагическую историю. Тамару и ее парня Сергея я уговорил поехать в Карпаты. С Евгением, который был организатором сплава, я знаком с подросткового возраста. Мне очень больно слышать, что некоторые теперь обвиняют Евгения в том, что он не позаботился о страховке для участников похода. Я беседовал с женой Евгения Татьяной. Семья Евгения подчеркивает, что отказывается от любой материальной помощи. И что они сами готовы поддерживать деньгами тех, кто пострадал», — поделился Максим.
В Украине возбуждено два уголовных дела. В отношении водителя, по вине которого произошло ДТП, в котором погибли люди. По этой статье водителю может грозить 10 лет заключения. А также уголовное дело возбуждено против директора отеля, которому принадлежала та злополучная машина ГАЗ-66.
«Как случилось, что машина съехала в реку? Те, кто был в кабине с водителем, говорили, что машина поднималась вверх. Водитель хотел переключить передачу на более низкую, чтобы машине было легче. Но что-то там заклинило в коробке передач. Водитель пытался нажать на тормоза, но машина продолжала накатиком скатываться назад. Кстати, обочину от обрыва отделяло только одно бревно. И оно ГАЗ не остановило», — рассказал Максим.
Досадно в этой истории то, что хозяин отеля и машины не признает свою вину.
«Сначала он извинялся, обещал оплатить расходы потерпевших, а после пообщался со своим адвокатом и прервал все отношения с людьми, которые пострадали из-за неисправной машины. Адвокат ему запретил беседовать с пострадавшими. Их позиция в том, что они невиновны. Больно на это смотреть. Несправедливо это, когда человек, по вине которого погибли трое людей, спасает только свою шкуру», — возмутился Максим Королевский.
«Нужно оплатить услуги врачей, услуги адвокатов. Поддержать семьи погибших, пострадавших. Я знаю, что деньгами ничего не поправишь. Но люди не должны оставаться одни со своей бедой. Людям нужно знать, что их поддерживают, что они не оставлены», — подытожил Максим Королевский.
Комментарии
Правила комментирования
Не привыкли организаторы отвечать по закону за свои поступки. Как и по-человечески…