Новости / Авто

Как жители Барановичей стали восстанавливать раритетные автомобили и создали сообщество любителей ретромашин

3.05.2019, 9:08 / remove_red_eye 3007 / chat_bubble4

Жители города Барановичи Алексей Дерман и Юрий Королько занимаются восстановлением старых машин. А недавно, чтобы объединить ценителей ретроавтомобилей, они создали группу в соцсети «Ретро сообщество Барановичи». Сколько времени и денег ушло на реставрацию 50-летних ГАЗ-21 «Волга» и что в планах сообщества, автолюбители рассказали Intex-press.

Как жители Барановичей стали восстанавливать раритетные автомобили и создали сообщество любителей ретромашин

Юрий Королько (слева) и Алексей Дерман возле отреставрированной «Волги». Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Советский автомобиль среднего класса ГАЗ-21 «Волга» выпускали с 1956 по 1970 год. За годы производства Горьковским автозаводом было выпущено более 639 тысяч экземпляров всех модификаций «Волги». Небольшой процент автомобилей был укомплектован автоматической коробкой переключения передач. Но она довольно быстро выходила из строя, и автовладельцы меняли ее на «механику».

Алексей Дерман и Юрий Королько познакомились «в гаражах». Какое-то время просто общались, а когда поняли, что в мире авто их привлекает классика и оба занимаются реставрацией своих ГАЗ-21 «Волга» 1969 года выпуска, решили объединиться. Позже возникла идея создать в Барановичах сообщество владельцев ретроавтомобилей.

– Решили найти единомышленников и организовали группу в соцсети «ВКонтакте». Наша задача – собрать максимальное количество жителей нашего региона, которым интересна реставрация авто и которые ценят советский автопром и хотят, как и мы, сохранить его экземпляры на долгие годы, – говорит Алексей Дерман.

Его поддерживает Юрий Королько:

– Мы хотим помогать другим ретроавтолюбителям восстанавливать их машины, обмениваться опытом, делать совместные проекты.

И идею Алексея и Юрия действительно поддержали – нашлись другие любители и владельцы старых автомобилей. Среди них Николай Рабцевич, у которого несколько ретроавтомобилей. Один из них – «Опель Капитан» 1939 года выпуска. Вошли в сообщество также Сергей и Анна Петкевич – владельцы ГАЗ-32410.

Автовладельцы планируют участвовать в городских мероприятиях и автопробегах, предоставлять свои машины для тематических кортежей и участвовать на них в «автосходках» и выставках. К слову, в ближайших планах членов сообщества – участие в городском мероприятии ко Дню Победы, а также в ретрофестивале.

 «Перестал считать, когда сумма перевалила за $5000»

Свою «Волгу» Юрий Королько купил десять лет назад. На реставрацию авто, который хоть и был на ходу, но мог в любой момент «умереть», горожанин потратил восемь лет и несчетное количество финансов.

– Деньги, которые уходили на запчасти и работу, я перестал считать, когда сумма перевалила за 5000 долларов, – рассказывает Юрий. – Зато эмоции, которые я ощутил, глядя на готовый автомобиль, не передать словами! Я выезжаю на своей «Волге» в город, ловлю восхищенные взгляды, слышу отзывы в свой адрес и понимаю, что все усилия того стоили.

Выкупил дедушкину «Волгу»

Вторая «Волга», которую несколько лет назад приобрел Алексей Дерман, находится в процессе реставрации. По оценке горожанина, она будет полностью готова к следующей весне. Предстоит заняться кузовными работами, перебрать мотор и ходовую часть.

Этот автомобиль для Алексея особенно ценен.

– Он напоминает мне о моем детстве и родительском доме, потому что принадлежал моему дедушке. Авто продали 13 лет назад, когда я был еще подростком. Спустя годы я нашел того самого покупателя и выкупил у него дедушкину «Волгу», – рассказывает Алексей.

По его словам, автомобиль все это время стоял без движения и его состояние значительно ухудшилось. Кстати, кроме дедушкиной «Волги» Алексею пришлось купить еще два таких же в виде «доноров».

О трудностях и результате

Реставрация автомобилей – занятие трудное. И дело не только в деньгах, а в периодически возникающем желании все бросить.

– Машины старенькие, все болты укоревшие, не откручиваются. Руки сбиваешь, психуешь, болгаркой не везде подлезешь! И тут самое главное – не опустить руки, побороть себя, – отмечает Юрий.

Преодолеть все трудности начинающим реставраторам помогают мысли о том, что такие машины должны жить и радовать людей.

– Когда видишь результат, когда дотрагиваешься до этой машинки, аж дрожь по телу бежит. А когда заводишь мотор и слышишь прекрасный шепотливый рык, просто дух захватывает и забываешь обо всех трудностях, – говорит Алексей.

Читайте также: Ретроспектива. Авто в стиле ретро

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

4
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
3 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
NicknameСамыйДобрыйeni. Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
eni.
Участник
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За посещение сайта
Логин на сайт

Хорошее хобби…

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца
Ударник

Отличное увлечение, главное — в удовольствие!!! =)

СамыйДобрый
Администратор
Администратор
Модератор

АЗЛК тут явно лишний

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца
Ударник

Для массовки пойдёт…

Scroll Up