Новости / Бизнес

Мой бизнес. Как два парня из Барановичей зарабатывают на резке пенопласта. «Мы изготавливали декорации для «Евровидения»

29.04.2019, 9:50 / remove_red_eye 4149 / chat_bubble3

Два с половиной года назад друзья – торговый представитель Владимир Авхимович и программист Сергей Мартинкевич – открыли фирму, которая специализируется на фигурной резке пенопласта и пеноплекса. Молодые люди рассказали, с чего начался их бизнес, с какими проблемами они столкнулись и что им помогает обойти конкурентов.

Мой бизнес. Как два парня из Барановичей зарабатывают на резке пенопласта. «Мы изготавливали декорации для «Евровидения»

Фирма Владимира Авхимовича изготавливает символ II Европейских игр – лисенка Лесика. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Идея заниматься фигурной резкой возникла случайно, ее «подкинул» Сергею приятель, которому нужна была объемная вывеска для офиса. Приятель сначала обратился в компанию, специализирующуюся на этом, но там выставили огромный счет. Вот он и попросил Сергея сделать объемные буквы. Сергей долго думал, из чего их можно сделать, и остановился на пенопласте. С этого заказа все и началось.

Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Первым делом создали сайт

Начинать свое дело было непросто – непонятно, за что браться. Возникали вопросы по ценообразованию и налогам. Не было понимания, куда и за какой помощью можно обратиться. Сложность заключалась еще и в том, что не было площадей для работы – мы собирали и красили конструкции у себя в гараже.

На первом этапе больших вложений не требовалось: на аренду офисного помещения и создание сайта ушло буквально $100. К слову, сайт – это было начало нашего развития, через него мы планировали привлекать клиентов. На сайте мы рассказывали, что и для чего можно сделать из пенопласта.

Чтобы заявить о себе в Барановичах, мы предложили руководству БПХО бесплатно оформить витрины их фирменного магазина. Мы рассчитывали, что если понравится, то похожие витрины в будущем закажут и для других магазинов предприятия. Но не успели закончить работу над этим проектом, как нам заказали оформление витрины для кафе. Заказчик хотел что-то простое, но мы предложили добавить подсветку. Обговорили: если не понравится подсветка, то платить за нее не придется. Но клиенту понравилось, и он заказал нам еще одну витрину.

Мы поняли, что не нужно бояться экспериментировать. И это один из секретов нашего успеха.

Сергей Мартинкевич (слева) и  Владимир Авхимович. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Сергей Мартинкевич (слева) и  Владимир Авхимович. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

С 30 «квадратов» до 700

Поначалу на развитие бизнеса шли наши накопления. Позже, когда встал вопрос о необходимости покупки специального оборудования, взяли кредит. Немаловажную роль в развитии нашей фирмы сыграл телепроект «Мой бизнес», где мы нашли ментора, который дал руководства к действию.

Для нас важно не стоять на месте. Даже уходя «в минус», мы не опускали руки и искали новые возможности выделить себя на рынке. Мы все время экспериментируем. Сегодня у нас больше десятка видов обработки. Например, «керамика» – покрытие, после которого внешний вид пенопласта практически не отличается от керамики, а изделие становится твердым и ударопрочным, «фасадное» – это ударопрочное покрытие на основе мраморной крошке.

За эти годы мы выросли. Если изначально мы работали вдвоем, с развитием бизнеса начали нанимать работников. Летом прошлого года у нас было задействовано 17 человек.

Постепенно увеличились и производственные площади. Начинали с офиса в 30 «квадратов», сейчас у нас более 700 кв. м площадей.

Декорации для президентского бала и «Евровидения»

Раньше нам в основном заказывали декорации для праздников и рекламные вывески. Постепенно мы вышли на другой уровень, и в нашей копилке – проекты республиканского масштаба.

Первый значимый для нас заказ был в 2017 году: нужно было сделать объемный хэштег «выпускной-2017» для президентского выпускного бала. Сроки изготовления были кратчайшими, и доходило до того, что мы поочередно спали по часу, чтобы уложиться в дедлайн.

Самым крупным и сложным проектом были декорации для сцены детского «Евровидения» в Минске – конструкция 6 м в высоту и около 30 м в длину. Сделали мы ее за месяц, а вот согласование длилось около четырех месяцев. В изготовлении этот заказ был для нас самым сложным. Специально для него мы заказывали негорючую ткань из Германии. Много пришлось возиться и с документацией. Но мы все сделали. Стоимость декораций была сопоставима со стоимостью нового хорошего немецкого автомобиля.

Сейчас мы также работаем над крупным проектом – делаем символы Европейских игр, которые будут установлены на стадионе «Динамо».

Конкуренция – это стимул

Наш принцип – работа без ограничений. Мы готовы воплотить в жизнь любые идеи, но клиент должен быть готов оплатить эту работу.

В последнее время мы занимаемся также созданием фасадных элементов. Они простые в обработке, дешевые, легкие и служат столько же, сколько и гипсовые. Еще один стимул работать в этом направлении – стремление опередить конкурентов. А вообще, сам факт наличия конкурентов не является для нас каким-то ограничением, наоборот – это стимул развиваться.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

3
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
3 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
ДедСашаNicknameeni. Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
eni.
Участник
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За посещение сайта
Логин на сайт

Молодцы, у парней есть цель…

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца
Ударник

Молодцы! Отличная работа!!!

ДедСаша
Участник
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
За посещение сайта
Логин на сайт

Хорошо, что есть те, кто не ноет по поводу малой зарплаты, а стремится заработать больше

Scroll Up