Новости / Бизнес

Мой бизнес. Как два парня из Барановичей зарабатывают на резке пенопласта. «Мы изготавливали декорации для «Евровидения»

29.04.2019, 9:50 / remove_red_eye 3946 / chat_bubble3

Два с половиной года назад друзья – торговый представитель Владимир Авхимович и программист Сергей Мартинкевич – открыли фирму, которая специализируется на фигурной резке пенопласта и пеноплекса. Молодые люди рассказали, с чего начался их бизнес, с какими проблемами они столкнулись и что им помогает обойти конкурентов.

Мой бизнес. Как два парня из Барановичей зарабатывают на резке пенопласта. «Мы изготавливали декорации для «Евровидения»

Фирма Владимира Авхимовича изготавливает символ II Европейских игр – лисенка Лесика. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Идея заниматься фигурной резкой возникла случайно, ее «подкинул» Сергею приятель, которому нужна была объемная вывеска для офиса. Приятель сначала обратился в компанию, специализирующуюся на этом, но там выставили огромный счет. Вот он и попросил Сергея сделать объемные буквы. Сергей долго думал, из чего их можно сделать, и остановился на пенопласте. С этого заказа все и началось.

Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Первым делом создали сайт

Начинать свое дело было непросто – непонятно, за что браться. Возникали вопросы по ценообразованию и налогам. Не было понимания, куда и за какой помощью можно обратиться. Сложность заключалась еще и в том, что не было площадей для работы – мы собирали и красили конструкции у себя в гараже.

На первом этапе больших вложений не требовалось: на аренду офисного помещения и создание сайта ушло буквально $100. К слову, сайт – это было начало нашего развития, через него мы планировали привлекать клиентов. На сайте мы рассказывали, что и для чего можно сделать из пенопласта.

Чтобы заявить о себе в Барановичах, мы предложили руководству БПХО бесплатно оформить витрины их фирменного магазина. Мы рассчитывали, что если понравится, то похожие витрины в будущем закажут и для других магазинов предприятия. Но не успели закончить работу над этим проектом, как нам заказали оформление витрины для кафе. Заказчик хотел что-то простое, но мы предложили добавить подсветку. Обговорили: если не понравится подсветка, то платить за нее не придется. Но клиенту понравилось, и он заказал нам еще одну витрину.

Мы поняли, что не нужно бояться экспериментировать. И это один из секретов нашего успеха.

Сергей Мартинкевич (слева) и  Владимир Авхимович. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Сергей Мартинкевич (слева) и  Владимир Авхимович. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

С 30 «квадратов» до 700

Поначалу на развитие бизнеса шли наши накопления. Позже, когда встал вопрос о необходимости покупки специального оборудования, взяли кредит. Немаловажную роль в развитии нашей фирмы сыграл телепроект «Мой бизнес», где мы нашли ментора, который дал руководства к действию.

Для нас важно не стоять на месте. Даже уходя «в минус», мы не опускали руки и искали новые возможности выделить себя на рынке. Мы все время экспериментируем. Сегодня у нас больше десятка видов обработки. Например, «керамика» – покрытие, после которого внешний вид пенопласта практически не отличается от керамики, а изделие становится твердым и ударопрочным, «фасадное» – это ударопрочное покрытие на основе мраморной крошке.

За эти годы мы выросли. Если изначально мы работали вдвоем, с развитием бизнеса начали нанимать работников. Летом прошлого года у нас было задействовано 17 человек.

Постепенно увеличились и производственные площади. Начинали с офиса в 30 «квадратов», сейчас у нас более 700 кв. м площадей.

Декорации для президентского бала и «Евровидения»

Раньше нам в основном заказывали декорации для праздников и рекламные вывески. Постепенно мы вышли на другой уровень, и в нашей копилке – проекты республиканского масштаба.

Первый значимый для нас заказ был в 2017 году: нужно было сделать объемный хэштег «выпускной-2017» для президентского выпускного бала. Сроки изготовления были кратчайшими, и доходило до того, что мы поочередно спали по часу, чтобы уложиться в дедлайн.

Самым крупным и сложным проектом были декорации для сцены детского «Евровидения» в Минске – конструкция 6 м в высоту и около 30 м в длину. Сделали мы ее за месяц, а вот согласование длилось около четырех месяцев. В изготовлении этот заказ был для нас самым сложным. Специально для него мы заказывали негорючую ткань из Германии. Много пришлось возиться и с документацией. Но мы все сделали. Стоимость декораций была сопоставима со стоимостью нового хорошего немецкого автомобиля.

Сейчас мы также работаем над крупным проектом – делаем символы Европейских игр, которые будут установлены на стадионе «Динамо».

Конкуренция – это стимул

Наш принцип – работа без ограничений. Мы готовы воплотить в жизнь любые идеи, но клиент должен быть готов оплатить эту работу.

В последнее время мы занимаемся также созданием фасадных элементов. Они простые в обработке, дешевые, легкие и служат столько же, сколько и гипсовые. Еще один стимул работать в этом направлении – стремление опередить конкурентов. А вообще, сам факт наличия конкурентов не является для нас каким-то ограничением, наоборот – это стимул развиваться.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

3
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
3 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
ДедСашаNicknameeni. Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
eni.
Участник
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За посещение сайта
Логин на сайт

Молодцы, у парней есть цель…

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт

Молодцы! Отличная работа!!!

ДедСаша
Участник
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
За посещение сайта
Логин на сайт

Хорошо, что есть те, кто не ноет по поводу малой зарплаты, а стремится заработать больше

Scroll Up