Новости / Калейдоскоп

Что такое оптимизация конверсии сайта

26.04.2019, 9:02  / remove_red_eye 97   / chat_bubble0

В интернет-маркетинге тема оптимизации конверсии неизменно остается одной из наиболее актуальных, злободневных и интересных.

Что такое оптимизация конверсии сайта

 Хотя никто не может предложить методы, работающие в любых условиях со 100% гарантией, эффективные практики и кейсы по повышению конверсии расхватываются маркетологами, как горячие пирожки. На https://www.plerdy.com/ru/blog/optimize-conversion-to-increase-sales/ вы найдете массу интересного материала на данную тему, а наша статья поможет вам разобраться в тонкостях и особенностях процесса.

Оптимизация конверсий — что это и с “чем ее едят”?

Под оптимизацией конверсий мы понимаем комплекс инструментов и методик, действие которых нацелено на создание позитивного опыта для пользователей сайта (посетителей посадочной страницы) и превращение этих пользователей в покупателей. По большому счету, интернет-маркетологи могут двигаться в направлении роста продаж двумя дорогами:

  • работать над увеличением трафика ради роста количества клиентов;
  • прилагать усилия для улучшения сайта, что добиться роста процента продаж при том же объеме трафика.

Во втором случае не обойтись без оптимизации конверсий, которая в каждом конкретном случае будет подкрепляться соответствующей аналитикой и иметь свои особенности.

Как мы уже говорили, одной рабочей практики оптимизации не существует, но зато можно уверенно утверждать, что есть единственный проверенный сценарий, который складывается из ряда последовательных этапов:

  • сбор информации;
  • построение гипотезы;
  • тестирование;
  • изучение результатов;
  • реализация изменений;
  • сбор данных (и далее по кругу).

Методы и инструменты оптимизации конверсий

Главным способом оптимизировать конверсии остается А/В тестирование — демонстрация посетителям разных вариантов отдельных страниц с целью определить, какой вариант даст более высокий процент конверсий. Для интернет-магазинов конверсией считаются совершенные заказы, поэтому оптимизация, в первую очередь коснется отображения каталога с ассортиментом товаров и остальных страниц, участвующих в воронке продаж — корзина, условия оплаты и доставки, оформление заказа и т. д.

Чтобы не тратить зря ценные ресурсы — время, силы и деньги — необходимо перед началом тестирования озаботиться вопросами сбора качественных данных, тогда тест окажется максимально эффективным. Использовать можно такие инструменты:

  1. Google Analytics. С помощью интерфейса экспериментов в Google Analytics можно отметить оба варианта страницы (исходную и видоизмененную) и вставить код на сайт. Далее Analytics для части пользователей подменяет оригинал страницы измененным вариантом и позволяет сравнивать показатели конверсий.
  2. Яндекс.Метрика. Здесь работает примерно тот же принцип, что и в Google Analytics. Вы можете получить детальную информацию о том, как ведут себя посетители на вашем сайте и на каком этапе они покидают конверсионную воронку.
  3. Онлайн-опросы потребительской аудитории. Это эффективный способ определить, что мешает вашим клиентам достичь финальной конверсии. Просто спросите посетителей, что им не по вкусу, что нравится, а что вызывает раздражение. Вопросы должны быть прямыми и открытыми, то есть такими, которые подразумевают развернутые ответы. И, конечно, не переусердствуйте с их количеством.
  4. Юзабилити-аудит. Качественное тестирование юзабилити коммерческого ресурса всегда сторицей оправдывает вложенные в него средства. Нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда препятствием для конверсии оказывается неудачное размещение кнопки “Добавить в корзину”, длинная форма заказа, непонятки с форматом номера телефона и т. д.

Рекомендации по оптимизации конверсий

Несколько проверенных на практике советов наверняка облегчат для вас работу по оптимизации конверсий. Воспользуйтесь теми из них, которые окажутся наиболее целесообразными в вашем индивидуальном случае.

  • Не фокусируйтесь на проценте отказов. Этот показатель не имеет прямого влияния на рост продаж, он вообще не важен, пока конверсии продолжают расти.
  • Учтите, что тестирование для десктопов и для мобильных устройств будет иметь принципиальные отличия.
  • Предложите клиентам беспроигрышную схему “товар + бонусы”.
  • Выделите кнопки СТА контрастным к фону страницы цветом. Кнопка призыва к действию должна быть видна совершенно отчетливо. Какого она должна быть цвета? Это уже покажет тестирование.
  • Попробуйте отказаться от слайдеров. Даже если ваш дизайнер категорически протестует, конверсия в итоге всегда важнее, чем трендовый дизайн. Проблема слайдеров в том, что движение слайдера отвлекает пользователя, не дает ему сфокусироваться на конкретном предложении и буквально сталкивает его с пути к конверсии, создавая эффект “баннерной слепоты”.
  • Используйте короткие и эмоциональные качественные видеоролики (только ни в коем случае не самовоспроизводящиеся) с призывом к действию вместо текстов, которые не всегда по вкусу ленивым пользователям.
  • Проработайте заголовки, делая их максимально понятными и прозрачными.

Напоследок убедитесь, что контактные номера для связи указаны крупным шрифтом и не могут ускользнуть от внимания клиента. И помните, ни один совет сам по себе не гарантирует повышения конверсий, все методы оптимизации необходимо тестировать и проверять на практике.

ООО «Клик Медиа», УНП 192220456

Поделиться: