Ученые: жарить шашлык так же вредно, как курить

10.04.2019, 17:34  / remove_red_eye 1933   / chat_bubble8

Шашлык может нанести непоправимый вред здоровью человека. К такому выводу пришли сразу несколько исследователей из различных университетов мира.

Ученые: жарить шашлык так же вредно, как курить

Фото: pixabay.com

Согласно утверждениям китайских и британских ученых, готовка на открытом огне не менее опасна, чем курение сигарет. В обоих случаях на 40–60% увеличивается риск возникновения болезней легких, пишет БЕЛТА.

На протяжении нескольких лет специалисты наблюдали за 300 тыс. китайцами в возрасте от 30 до 79 лет. Половина из них на протяжении долгого времени готовили пищу и обогревали дом путем разведения огня. При этом на момент начала эксперимента никто из участников не курил и не страдал хроническими заболеваниями легких.

Спустя всего девять лет около 20 тыс. из них умерли от рака и тяжелых болезней легких.

Исходя из этого ученые пришли к выводу, что люди, имеющие постоянный контакт с дымом, умирают от болезней легких на 54% чаще, чем их сверстники, использовавшие газовые или электрические плиты и централизованные системы отопления.

Наиболее вредным для организма оказался дым от костра с дровами: риск возникновения заболеваний повышался в среднем на 37%, а от костра с углем — на 22%. Вероятность заболеть туберкулезом и астмой увеличивалась в 1,5 раза.

Основной вред дыма для организма человека заключается в большой концентрации канцерогенов. По мнению китайских ученых, нахождение человека вблизи костра даже непродолжительное время способствует повышению канцерогенов в крови и увеличивает вероятность развития рака легких, мочевого пузыря и кожи.

В ходе эксперимента исследователи наблюдали за группой людей, которые должны были находиться на разном расстоянии от мангалов во время приготовления мяса, некоторые из участников эксперимента даже пробовали шашлык.

В результате исследователи обнаружили, что воздействие полициклических ароматических углеводородов на кожу опаснее, чем на легкие. Поэтому даже кратковременное нахождение у мангала может спровоцировать рак.

Но наибольшее количество вредных веществ поступало в организм с едой. Эти результаты подтверждают данные онкологов из Университета Джона Хопкинса в США, обнаруживших связь между частым употреблением копченого или жареного мяса с некоторыми онкологическими заболеваниями.

Позже их коллеги из Университета Техаса в Хьюстоне также связали риск развития рака почек с любовью к мясу, приготовленному при высоких температурах. В результате ученые пришли к выводу, что при жарке на открытом огне или мангале в белом и красном мясе заметно увеличивается содержание канцерогенов PhIP и MelQx.

При попадании в организм человека даже небольшого количества этих веществ в два раза повышаются шансы возникновения злокачественных опухолей. Однако, как заверяют португальские и испанские химики, количество канцерогенов в мясе может уменьшить правильно подобранный маринад.

Например, темное пиво частично затрудняет образование ПАУ (токсичных полициклических ароматических углеводородов). Маринады на основе вина, пива, даже содержащие чай, сокращают долю гетероциклических аминов, также обладающих канцерогенными свойствами.