Новости / Калейдоскоп

SEO или контекстная реклама?

3.04.2019, 13:06  / remove_red_eye 248   / chat_bubble0

Принцип работы, преимущества и недостатки поисковой оптимизации и контекстной рекламы. Сравнение двух услуг, в каких случаях лучше выбирать SEO, а в каких — PPC.

SEO или контекстная реклама?

Люди, которые имеют свой коммерческий сайт, часто постают перед сложным выбором — поисковая оптимизация или же контекстная реклама? Каждый подход обладает своими преимуществами и недостатками. У них разное предназначение, поэтому выбор зависит от потребностей разработчика.

Поисковая оптимизация (SEO)

Это комплекс мероприятий как по внутренней, так и по внешней оптимизации сайта. Главная цель SEO — повышение позиций в результатах выдачи поисковиков по продающим и эффективным запросам.

Пользователь, который вводит какой-нибудь запрос в поисковой строке, заранее заинтересован в получении конкретной информации, услуги или товара. Намерение человека выражается в виде поисковых запросов. Он может приобрести товар или заказать услугу перейдя из поиска на интересующий его сайт. Поисковая оптимизация проводится на основе семантического ядра запросов — перечень самых популярных и эффективных ключевых слов, которые потенциальные клиенты вводят в поисковой строке.

Плюсы SEO:

  1. Грамотный расход средств — самые большие вложения делаются в первые 3-4 месяца, когда осуществляются основные работы.
  2. Отсутствуют какие-либо ограничения по переходам, потому что они не связаны с бюджетом.
  3. Продвижение сайта происходит по основным и смежным вопросам — если пользователь ввел в поисковую строку «купить стол», то продвижение идет по запросу «купить стол недорого» и другим аналогичным похожим словосочетаниям.
  4. Поддерживание результата не вызывает особых сложностей — разработчику нужно обновлять наполнение, а также следить и реагировать на важные нововведения в приоритетах поисковых систем.
  5. Лояльное отношение потенциальных покупателей, так как пользователь видит, что это не рекламное объявление.

Минусы:

  1. Первые результаты будут заметны по истечении 3-х месяцев, бывает и дольше.
  2. Необходима помощь специалистов. К примеру, перейти на https сможет только тот человек, который знает теоретическую базу и обладает практическим опытом.
  3. Ресурсы с высокочастотными запросами долго продвигаются наверх.

Контекстная реклама (PPC)

Контекстная реклама — это объявления, которые показываются в выдаче Google и Яндекс, а также на ресурсах контекстно-медийной сети. Эта услуга очень популярна среди владельцев молодых сайтов. К тому же это хороший метод сообщить потенциальным покупателям об различных скидках и акциях.

Главные плюсы PPC:

  1. Очень быстрый результат — первые звонки от заинтересованных клиентов поступят через несколько дней.
  2. Оперативное реагирование — есть возможность следить за эффективностью и при необходимости быстро менять настройки.
  3. Не нужно отслеживать изменения поведенческих фактор, так как для контекстной рекламы они будут актуальны длительный период времени.
  4. Хорошее движение по конкурентным запросам — есть возможность работать с высокочастотными запросами.

Есть и минусы:

  1. Даже самая маленькая ошибка обойдется владельцу очень дорого, для этого достаточно всего лишь поставить галочку не в том месте.
  2. Есть ограничение на количество переходов, которое зависит от внесенной сумы.
  3. Не гарантирует того, что гости сайта приобретут товар. Они видят, что это рекламное объявления, поэтому это может вызвать у них недоверие.
  4. Продвижение осуществляется только по главному запросу — учитывается только «заказать диван», а «заказать диван в Москве» — нет.

Что лучше выбрать?

Ответить однозначно на этот вопрос невозможно, потому что для самых лучших результатов нужно заниматься и SEO, и PPC. Но если нужно выбрать только одну услугу, то отдать предпочтение контекстной рекламе следует в случае:

  • если владельцу нужен быстрый результат;
  • необходим прогнозируемый уровень продаж;
  • если нужна аудитория, которая отбирается по точным характеристикам.

Достаточно выбрать ключевые слова, провести точную настройку кампании, после чего нажать на кнопку «Опубликовать». После этого сайт окажется над поисковой выдачей. К тому же владелец даже может указать номер дома, жильцы которого являются его потенциальными клиентами.

Выбирать SEO нужно в случае:

  • если владельцу нужно понизить стоимость привлечения новых посетителей на долговременный период;
  • бюджет ограничен и есть время на то, чтобы дождаться первых результатов;
  • если для владельца важно привлечь внимание пользователей на долгий период.

У поискового продвижения и контекстной рекламы есть свои преимущества и недостатки. Контекст хорошо подойдет в том случае, если владельцу необходимы быстрые результаты, и он готов потратиться на это. Поисковое продвижение будет хорошим вариантом для тех, кто никуда не спешит, а хочет получить максимальный эффект за минимальные вложения. Выбор той или иной услуги зависит от потребностей и финансовых возможностей разработчика.

ООО «Клик Медиа», УНП 192220456

Поделиться: