Новости / Образование

Барановичские педагог и психолог рассказали, как правильно делать уроки

17.03.2019, 11:31 / remove_red_eye 1867 / chat_bubble10

Выполнение домашних заданий – не самое любимое занятие школьников, и нередко дети тянут с уроками, откладывая их на потом, а после сидят до полуночи. Как правильно выполнять «домашку», чтобы это отнимало меньше времени – советуют родители, педагоги и психологи.

Барановичские педагог и психолог рассказали, как правильно делать уроки

Наталья Гасымова каждый день проверяет домашнее задание сына Глеба и помогает ему со сложными задачами. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Пробовали разные способы

Сын жительницы нашего города Натальи Гасымовой Глеб учится в 5-м классе. Уроки – в первую смену, домой Глеб возвращается к обеду. По словам Натальи, после школы сын отдыхает около двух часов и только тогда садится за «домашку».

– На мой взгляд, ребенок должен отдохнуть после занятий в школе, иначе он не сможет воспринимать заданный материал, – поясняет Наталья. – Глеб сначала делает письменные уроки. Учит правила, потом на «черновик» пишет упражнение. Если что-то непонятно – ждет меня с работы. Я прихожу, проверяю, что он успел сделать, объясняю то, что ему непонятно. И только после этого Глеб переписывает все в рабочие тетради. Устные уроки Глеб учит после письменных.

По словам Натальи, сын никогда не делает уроки наперед, он выполняет только те задания, которые заданы на следующий день. По ее мнению, за несколько дней ребенок не успевает забыть материал.

РЕКЛАМА

– Мы пробовали разные способы. И готовили все уроки, даже если они были через два дня. Не понравилось – это двойная нагрузка. Свободного времени у сына практически не оставалось. А сейчас и отдохнуть успевает, и сделать домашнее задание.

По мнению Натальи, самое важное – чтобы ребенок понимал смысл того, что учит, о чем читает.

– Некоторые дети начинают заучивать. Но я не вижу в этом смысла: если ребенок не понимает, о чем идет речь, то и в голове ничего не останется. Глеб заучивает только стихотворения или слова по английскому языку, – поясняет горожанка. – В остальном, если ребенок не понимает, ему нужно объяснять.

Начинать с устных или письменных – не принципиально

Выполнение домашнего задания – не только закрепление полученных знаний. Это также помогает ребенку стать организованным, уметь структурировать информацию, считает Светлана Александрова, репетитор с 9-летним стажем.

Роль родителей в выполнении домашнего задания, на ее взгляд, очень велика: объяснять то, что непонятно или не запомнилось, показывать на конкретных примерах законы физики, а самое главное – хвалить, подбадривать и всегда быть рядом, если нужно.

РЕКЛАМА

– Родители должны понимать, что уроки детей – это и их уроки. Шестилетний ребенок от того, что он теперь ходит в школу, не перестает быть ребенком, – говорит Светлана. – Ему нужно помочь организовать свое рабочее время, пространство, наладить режим.

В начальной школе, по словам репетитора, на выполнение домашних заданий не должно уходить больше полутора часов. Обязательно должны быть динамические перерывы на физкультминутки, чтобы ребенок мог попрыгать, побегать. В 4–5 классах на «домашку» не должно уходить больше двух часов, в 6–8-х – около двух с половиной часов.

– После школы ребенок должен погулять, пообедать, отдохнуть и тогда уже приниматься за уроки. Самое «активное» время – с 11 до 13 и с 16 до 19 часов. Если учесть, что пятый урок заканчивается около 13 часов, то как раз есть время погулять, отдохнуть и ближе к 16.00 садиться за уроки, – говорит Светлана.

Она советует начинать выполнение уроков с того предмета, который ребенку нравится и который ему легко дается. Если школьник долго включается в работу, медленно «раскачивается», то для разминки нужно ему предложить сделать задания полегче. А если ребенок быстро включается и быстро утомляется, то начинать нужно с того урока, который труднее и требует максимальной собранности.

– Не принципиально, с устных уроков начинать или с письменных. Главное, чтобы при выполнении заданий по русскому языку, например, школьник сначала учил правила, а потом делал письменное задание, а не наоборот, – отмечает Светлана.

Должно быть так, как удобно ребенку

Катерина Новицкая, семейный психолог, считает, что главная задача – сделать детей не послушными, а думающими. Нужно научить ребенка расставлять приоритеты. Сегодня это важный навык для каждого взрослого и ребенка. Родители обязаны следить за успеваемостью, смотреть, к каким предметам у ребенка больше способностей, развивать то, к чему есть хоть малейший интерес.

– Нет определенного алгоритма выполнения домашнего задания. Здесь должно быть все так, как удобно ребенку: хочется ему начать с устных уроков – пусть начинает, – говорит Екатерина. – Главное – суметь его организовать. Ребенок должен понимать, что, приходя из школы, он может некоторое время отдохнуть и потом делать домашнюю работу. Вы можете договориться со своим ребенком, что уроки он делает, например, до 7 часов вечера.

Еще один важный момент. Ребенок должен знать: если он не справляется с задачей, то может обратиться к маме и папе. Все начинается с мелочей: сначала сын или дочь подходят с вопросами по алгебре, а завтра подойдут с вопросами посерьезней.

Способы, которые позволят быстрее справиться с «домашкой»

  • Привести учебные принадлежности в порядок, чтобы не тратить время на поиски нужных учебников, бумаги, ручки и т.д. Положить все, что нужно, в доступном месте.
  • Убрать отвлекающие факторы: отключить телевизор, компьютер, отложить мобильный телефон.
  • Установить таймер: запускать его в начале каждого задания или темы – это позволит проанализировать, на что уходит больше времени.
  • Разделить работу на раунды по 25–30 минут, между которыми делать небольшие перерывы (5–7 минут).
  • Не бояться ошибок. Если сделана ошибка, предложить ребенку самостоятельно найти ее и исправить.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

10
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
2 Цепочка комментария
8 Ответы по цепочке
3 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
Nickname777eni. Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
eni.
Участник
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За посещение сайта
Логин на сайт

У каждого ребенка отдельный подход к учёбе.

777
Участник
Загрузка аватара
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта
Доверие
Логин на сайт

И у каждого родителя тоже.

777
Участник
Загрузка аватара
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта
Доверие
Логин на сайт

Самое главное — надо делать С ребенком, а не ЗА ребенка smile

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца
Ударник

+100500!!! А на практике — родитель всё выучил и сделал за ребёнка, а сам ребёнок и прочитать не может… Но так быстрее, чем реально помочь.. =)))

777
Участник
Загрузка аватара
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта
Доверие
Логин на сайт

Всю жизнь делать не будешь.

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца
Ударник

Самостоятельность — большое дело, но этому тоже надо учить…

777
Участник
Загрузка аватара
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта
Доверие
Логин на сайт

И не всем судьба научиться.

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца
Ударник

Кое — как — все смогут…

777
Участник
Загрузка аватара
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта
Доверие
Логин на сайт

Но толку с этого никакого!

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца
Ударник

От каждого по возможности, каждому — по способности..

Scroll Up