Новости / Потребитель

«Потребители стали грамотнее, а продавцы хитрее». С какими проблемами приходят в Общество защиты прав потребителей в Барановичах

15.03.2019, 13:00 / remove_red_eye 943 / chat_bubble4

На что жалуются потребители, на какие ухищрения идут предприниматели, чтобы не принимать бракованный товар и как защитить себя от недобросовестных продавцов, Intex-press рассказал Александр Савчук, юрист Барановичской организации Белорусского общества защиты прав потребителей.

«Потребители стали грамотнее, а продавцы хитрее». С какими проблемами приходят в Общество защиты прав потребителей в Барановичах

При оформлении покупок в интернете юристы советуют быть внимательнее и убедиться, зарегистрирован ли магазин в торговом реестре. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Число горожан, обратившихся в Общество защиты прав потребителей, с каждым годом растет. В 2018 году за юридической помощью обратились 523 человека, в то время как в 2017-м – 442. И в суде потребители отстаивают свои права чаще: в прошлом году суд Барановичского района и города Барановичи рассмотрел 67 исков, в 2017-м – 50.

"КСТАТИ: 15 марта, с 10.00 до 14.00, по адресу: пл. Ленина, 2, каб. 103 (тел. 41-29-72) Александр Савчук проведет прямую линию ко Дню потребителя.

Бытовая техника, памятники, мебель

10–15 лет назад, говорит Александр Савчук, большинство жалоб было связано с некачественной обувью и одеждой. Сегодня претензии потребителей в основном касаются бытовой техники, довольно часто жалуются на фирмы ритуальных услуг, нередко обращаются с нареканиями на изготовителей корпусной и мягкой мебели.

– Как правило, жалобы связаны с производственными дефектами, невыполнением сроков изготовления, несоответствием цвета или размера, отличием изначальной и конечной цены, – поясняет Александр Савчук.

В последнее время, по словам юриста, все чаще в организацию защиты прав потребителей поступают обращения по поводу товаров, приобретенных на так называемых презентациях.

– Сковороды, одеяла, наборы посуды – что только не покупают горожане за баснословные деньги. Приходят домой, осознают, что цена огромная и товар не так уж и нужен. Хотят вернуть покупку, а продавец не принимает, – рассказывает Александр Савчук.

Вскрывают упаковки, оставляют царапины

Потребители сегодня стали более грамотными: они знают свои права и пытаются их отстаивать. В то же время, говорит Александр Савчук, умнее и хитрее стали и продавцы: юридических недочетов в их работе, которые еще несколько лет назад позволяли юристам «зацепиться» хоть за что-то, становится все меньше. Более того, в арсенале находчивых предпринимателей появляется все больше вариантов, как отказать покупателю в возврате товара.

– Если покупатель приобрел, скажем, постельное белье, одеяло или подушку, а потом по какой-то причине решил вернуть, сделать это возможно. Но при условии: упаковка должна быть целой, – объясняет Александр Савчук. – Но недобросовестные продавцы специально вскрывают упаковку, якобы для того, чтобы «продемонстрировать товар». В итоге – упаковка нарушена и назад товар у вас уже не примут.

Другой пример. Чтобы у покупателя не было ни одного шанса вернуть чудо-сковороду или дорогостоящий набор посуды, предприимчивые продавцы заранее делают небольшую царапину, к примеру, на дне той же сковороды или кастрюли.

– Как правило, этот дефект человек замечает только дома. Но вернуть бракованный товар продавцу не получится: ведь он будет утверждать, что царапина – это вина покупателя, – говорит юрист.

Куда обращаться
Получить консультацию юриста Барановичской организации Белорусского общества защиты прав потребителей можно каждый вторник по адресу: пл. Ленина, 2 с 14.00 до 17.00. Дополнительная информация по тел. 41-32-21, 142 (единый номер).

Правила безопасности

Чтобы обезопасить себя от недобросовестных продавцов, достаточно соблюдать несколько несложных правил.

– Не покупайте товар у лиц, не имеющих права на продажу товара или оказание услуг. Обязательно требуйте чек, при оказании услуг – договор. В договоре должны быть прописаны все виды работ (услуг), в том числе: входят ли в общую цену доставка, работы по демонтажу и монтажу и т.д., – отмечает Александр Савчук. – Обязательно должны быть указаны конкретные сроки исполнения заказа, при необходимости – сумма предоплаты. Причем вносить всю сумму вперед не рекомендуется – лучше, если окончательная оплата производится по факту выполненных работ.

До заключения договора также нужно согласовать такие моменты, как, например, размер, материал. Чтобы потом не получилось, что заказанная мебель не соответствует ожиданиям.

– Все документы нужно внимательно читать и только потом подписывать, – подчеркивает юрист.

«Теперь внимательно изучаю все чеки»

Жители города Барановичи поделились в группе Intex-press в соцсетях собственными историями, когда их права как потребителя были нарушены.

Елена:
– В торговом объекте индивидуального предпринимателя я приобрела мобильный телефон и чехол для него. Продавец выдал чек, но что в нем было выбито, я не посмотрела. А когда пришла домой, обнаружила, что в чеке был указан только чехол для телефона.
На следующий день я вернулась в павильон и попросила выписать мне еще один чек – на телефон. Но продавец предложил мне: или он даст чек, но гарантия на телефон распространяться не будет, или все останется как и было, но с гарантией.
Я не стала настаивать на выдаче чека. О чем пожалела спустя несколько месяцев, когда телефон сломался. Обратилась к продавцу с просьбой вернуть деньги за некачественный товар. Но продавец отказал, мотивировав это тем, что документов, подтверждающих приобретение телефона, у меня нет. Обращаться в суд я не стала – сама виновата. Но с тех пор внимательно изучаю и сохраняю все чеки.

Евгений:
– В прошлом году через интернет-магазин я приобрел надувной бассейн. Когда курьер привез товар, я попросил у него чек и гарантийный талон. Курьер сказал, что документы находятся внутри упаковки. Я поверил ему на слово.
Когда позже вскрыл упаковку, никаких документов там не обнаружил. Звонить курьеру, чтобы он вернулся, я не стал. А когда стали надувать, бассейн оказался бракованным. Ни поплавать в этом бассейне, ни вернуть за него деньги не удалось. В интернет-магазине потребовали документы, подтверждающие приобретение товара, а у меня их не было.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

4
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
2 Цепочка комментария
2 Ответы по цепочке
3 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
Nickname777 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта

Права нужно знать и отстаивать. =)

777
Участник
Загрузка аватара
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта
Доверие

Без грамотного юриста не так просто.

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта

Достаточно познакомиться с законом. В интернете есть вся инфа. И не делать ошибок при покупках.

777
Участник
Загрузка аватара
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта
Доверие

ОЗПП реально помогает отстоять свои права.

Scroll Up