Новости / Потребитель

«Потребители стали грамотнее, а продавцы хитрее». С какими проблемами приходят в Общество защиты прав потребителей в Барановичах

15.03.2019, 13:00  / remove_red_eye 2457   / chat_bubble5

На что жалуются потребители, на какие ухищрения идут предприниматели, чтобы не принимать бракованный товар и как защитить себя от недобросовестных продавцов, Intex-press рассказал Александр Савчук, юрист Барановичской организации Белорусского общества защиты прав потребителей.

«Потребители стали грамотнее, а продавцы хитрее». С какими проблемами приходят в Общество защиты прав потребителей в Барановичах

При оформлении покупок в интернете юристы советуют быть внимательнее и убедиться, зарегистрирован ли магазин в торговом реестре. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Число горожан, обратившихся в Общество защиты прав потребителей, с каждым годом растет. В 2018 году за юридической помощью обратились 523 человека, в то время как в 2017-м – 442. И в суде потребители отстаивают свои права чаще: в прошлом году суд Барановичского района и города Барановичи рассмотрел 67 исков, в 2017-м – 50.

"КСТАТИ: 15 марта, с 10.00 до 14.00, по адресу: пл. Ленина, 2, каб. 103 (тел. 41-29-72) Александр Савчук проведет прямую линию ко Дню потребителя.

Бытовая техника, памятники, мебель

10–15 лет назад, говорит Александр Савчук, большинство жалоб было связано с некачественной обувью и одеждой. Сегодня претензии потребителей в основном касаются бытовой техники, довольно часто жалуются на фирмы ритуальных услуг, нередко обращаются с нареканиями на изготовителей корпусной и мягкой мебели.

– Как правило, жалобы связаны с производственными дефектами, невыполнением сроков изготовления, несоответствием цвета или размера, отличием изначальной и конечной цены, – поясняет Александр Савчук.

В последнее время, по словам юриста, все чаще в организацию защиты прав потребителей поступают обращения по поводу товаров, приобретенных на так называемых презентациях.

– Сковороды, одеяла, наборы посуды – что только не покупают горожане за баснословные деньги. Приходят домой, осознают, что цена огромная и товар не так уж и нужен. Хотят вернуть покупку, а продавец не принимает, – рассказывает Александр Савчук.

Вскрывают упаковки, оставляют царапины

Потребители сегодня стали более грамотными: они знают свои права и пытаются их отстаивать. В то же время, говорит Александр Савчук, умнее и хитрее стали и продавцы: юридических недочетов в их работе, которые еще несколько лет назад позволяли юристам «зацепиться» хоть за что-то, становится все меньше. Более того, в арсенале находчивых предпринимателей появляется все больше вариантов, как отказать покупателю в возврате товара.

– Если покупатель приобрел, скажем, постельное белье, одеяло или подушку, а потом по какой-то причине решил вернуть, сделать это возможно. Но при условии: упаковка должна быть целой, – объясняет Александр Савчук. – Но недобросовестные продавцы специально вскрывают упаковку, якобы для того, чтобы «продемонстрировать товар». В итоге – упаковка нарушена и назад товар у вас уже не примут.

Другой пример. Чтобы у покупателя не было ни одного шанса вернуть чудо-сковороду или дорогостоящий набор посуды, предприимчивые продавцы заранее делают небольшую царапину, к примеру, на дне той же сковороды или кастрюли.

– Как правило, этот дефект человек замечает только дома. Но вернуть бракованный товар продавцу не получится: ведь он будет утверждать, что царапина – это вина покупателя, – говорит юрист.

Куда обращаться
Получить консультацию юриста Барановичской организации Белорусского общества защиты прав потребителей можно каждый вторник по адресу: пл. Ленина, 2 с 14.00 до 17.00. Дополнительная информация по тел. 41-32-21, 142 (единый номер).

Правила безопасности

Чтобы обезопасить себя от недобросовестных продавцов, достаточно соблюдать несколько несложных правил.

– Не покупайте товар у лиц, не имеющих права на продажу товара или оказание услуг. Обязательно требуйте чек, при оказании услуг – договор. В договоре должны быть прописаны все виды работ (услуг), в том числе: входят ли в общую цену доставка, работы по демонтажу и монтажу и т.д., – отмечает Александр Савчук. – Обязательно должны быть указаны конкретные сроки исполнения заказа, при необходимости – сумма предоплаты. Причем вносить всю сумму вперед не рекомендуется – лучше, если окончательная оплата производится по факту выполненных работ.

До заключения договора также нужно согласовать такие моменты, как, например, размер, материал. Чтобы потом не получилось, что заказанная мебель не соответствует ожиданиям.

– Все документы нужно внимательно читать и только потом подписывать, – подчеркивает юрист.

«Теперь внимательно изучаю все чеки»

Жители города Барановичи поделились в группе Intex-press в соцсетях собственными историями, когда их права как потребителя были нарушены.

Елена:
– В торговом объекте индивидуального предпринимателя я приобрела мобильный телефон и чехол для него. Продавец выдал чек, но что в нем было выбито, я не посмотрела. А когда пришла домой, обнаружила, что в чеке был указан только чехол для телефона.
На следующий день я вернулась в павильон и попросила выписать мне еще один чек – на телефон. Но продавец предложил мне: или он даст чек, но гарантия на телефон распространяться не будет, или все останется как и было, но с гарантией.
Я не стала настаивать на выдаче чека. О чем пожалела спустя несколько месяцев, когда телефон сломался. Обратилась к продавцу с просьбой вернуть деньги за некачественный товар. Но продавец отказал, мотивировав это тем, что документов, подтверждающих приобретение телефона, у меня нет. Обращаться в суд я не стала – сама виновата. Но с тех пор внимательно изучаю и сохраняю все чеки.

Евгений:
– В прошлом году через интернет-магазин я приобрел надувной бассейн. Когда курьер привез товар, я попросил у него чек и гарантийный талон. Курьер сказал, что документы находятся внутри упаковки. Я поверил ему на слово.
Когда позже вскрыл упаковку, никаких документов там не обнаружил. Звонить курьеру, чтобы он вернулся, я не стал. А когда стали надувать, бассейн оказался бракованным. Ни поплавать в этом бассейне, ни вернуть за него деньги не удалось. В интернет-магазине потребовали документы, подтверждающие приобретение товара, а у меня их не было.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
5 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
777

ОЗПП реально помогает отстоять свои права.

Scroll Up