Новости / Общество

Пирсинг, джинсы и розовые волосы. Учителя и родители – о том, как должен выглядеть школьник

6.03.2019, 9:27  / remove_red_eye 2722   / chat_bubble17

Во всех белорусских школах предъявляют требования к внешнему виду учащихся: деловой вид – никаких джинсов, пестрых свитеров. Иногда руководство школ слишком ревностно следит за тем, как выглядят ученики, и ребенка могут отчитать за макияж или украшения. Intex-press обсудила с родителями и специалистами, каким должен быть внешний вид школьника и мешает ли розовая прядь волос учебному процессу.

Пирсинг, джинсы и розовые волосы. Учителя и родители – о том, как должен выглядеть школьник

Фото: s3.amazonaws.com

Не против джинсов, но не в школе

Дети в школе должны быть опрятными и ухоженными, считают барановичские учителя. Деловой стиль? Конечно, да, но это не значит, что мальчики должны быть постоянно в пиджаках и галстуках, а девочки носить исключительно белый верх, черный низ.

– К этому вопросу нельзя подходить с шашкой в руках. Вкусы меняются, и те стандарты, которые нравятся взрослым, подрастающему поколению просто не понятны. Поэтому жесткий авторитарный подход и давление не вызовут ничего, кроме сопротивления, – говорит Светлана Александрова, репетитор с девятилетним стажем.

По ее мнению, у школьника должен быть опрятный вид – только и всего. К тому же сегодня выбор одежды, в том числе школьной, настолько разнообразен, что выглядеть по-деловому и в то же время стильно, не проблема.

– То, что дети хотят как-то выделиться, – это нормально. Мне лично не важно, какой длины волосы у мальчика или какого цвета лак на ногтях у девочек, – отмечает Светлана Александрова.

Алена Гаманович, учитель математики и классный руководитель, считает: введение требований к внешнему виду школьников и введение делового стиля – верное решение.

– Я не против джинсов, не против розовых волос и сережек в носу. Но для школы – это не самый подходящий вид. В обществе существуют определенные правила, которых стоит придерживаться.

Ребенок хочет самовыражаться – пожалуйста, но это не должно переходить границы. Школа – не место для развлечений, и дети должны это понимать, – поясняет педагог.

По ее мнению, с детьми нужно говорить об их внешнем виде, но ни в коем случае не давить:

– Однажды мой ученик пришел с тоннелями в ушах. После урока я подозвала его, мы спокойно поговорили. В таких случаях я пытаюсь понять, зачем ему это. Если для человека огромная дыра в ухе носит какую-то подоплеку и он представляет, зачем это нужно, то никаких проблем нет. Если нет, то со временем он сам поймет, что ему это не нужно, и человек вернется к нормальному виду без лишнего давления.

Одни – за деловой стиль, другие – за отсутствие запретов

В группе Intex-press в соцсети «ВКонтакте» мы предложили высказаться по поводу, как должен выглядеть ученик в школе. Мнения участников разделились. Кто-то считает, что школа – не место для самовыражения через внешний вид, а значит, консервативный стиль – самый подходящий для учащихся.

– Мы не разрешаем своему ребенку ни ярких волос, ни пирсинга, ни яркого макияжа. Школа – это храм наук, а кто из вас ходит в таком виде в храм? Да и знаний ни убавится, ни прибавится от всего перечисленного, а вот вызвать негатив к себе – это да, – пишет Жанна.

Участник группы Татьяна также считает, что стиль одежды в школе должен быть деловой, а вне школы можно ходить и в рваных джинсах, и в косухе, и в берцах.

А вот Артем в ярком образе школьника не видит ничего плохого.

– Свободное общество должно быть без предрассудков в виде всяких рамок и запретов, – считает он.

Такого же мнения придерживается и Дарья. На ее взгляд, внешний вид – личное дело каждого и на учебу никак не влияет:

– В школе должны учить, а не следить за тем, кто как одет, у кого нос проколот или волосы розового цвета.

«Одежда создает настроение»

По мнению Катерины Новицкой, практикующего семейного психолога, одежда создает настроение человеку. И если ребенку не нравится, во что он одет, у него не будет настроения, а соответственно снизится работоспособность.

– Лично я убеждена, что в школах должен быть деловой стиль. Не обязательно черное-белое, вариаций сегодня масса: сочетать одежду разных цветов, главное – в том стиле, который принят школой. В одинаковой форме учащиеся ходить не должны, но при этом у них может быть объединяющий элемент в одежде. Например, жилетка, значок или эмблема, – говорит психолог.

Она отмечает, что задача родителей – объяснять ребенку, что каждому месту соответствует своя одежда.

«В первый же день оказалась у директора в кабинете»

Жительница нашего города Татьяна Щербань, которая окончила школу 15 лет назад, рассказала, как сменила деловой стиль на готический образ и как к этому отнеслись администрация учебного заведения и родители.

– В детстве я была тихим и спокойным ребенком, училась на «отлично» и до 9 класса особо не выделялась: никакого макияжа, волосы всегда заплетены в косу. В девятом классе я попала в компанию готов. Как это произошло, уже и не помню, но эти ребята, которых многие обходили стороной из-за их зловещего стиля, меня привлекли.

Спустя месяц мой внешний вид тоже стал меняться. Первым делом решила покрасить волосы в черный цвет. Просила маму о помощи, но она отказалась. Тогда я пошла в парикмахерскую, где мне сделали новую прическу и изменили цвет волос. Затем за карманные деньги я купила себе тушь, темные тени и помаду и стала делать яркий макияж.

Строгую юбку и белую рубашку сменила на черные кофты и брюки, стала носить грубую обувь, красить ногти в черный цвет, сделала пирсинг в брови и в носу. В общем, стала такой же, как мои новые товарищи.

В школу я тоже стала ходить в своем новом образе.

В первый же день я оказалась в кабинете у директора. Потом со мной разговаривали классный руководитель и школьный психолог. Они пытались выяснить причину таких резких изменений в моем внешнем виде. Не все, но многие педагоги не могли пройти мимо, чтобы не сделать замечание: «Что за вид? В школу нельзя так ходить. Это тебе не улица!»

Родителей в школу тоже вызывали, но мама сходила только один раз. Сказала учителям, что мой внешний вид никак не влияет на успеваемость и вообще – это мое личное дело.

Я продолжала одеваться, как мне хотелось, но к 11 классу потеряла всякий интерес к готическому стилю.

Мой сын, который учится в седьмом классе, ходит в школу в строгом костюме, с удовольствием носит рубашки и пиджаки. Мне нравится, как выглядит мой сын: строго и аккуратно. Но если вдруг он, как и я, в будущем захочет что-то изменить в своем образе, я не буду против. Как и мои родители, я приму выбор сына и поддержу его.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
17 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
Прохожий

В чужой монастырь с своим Уставом ни суйся….Пускай учителя думают , как заинтересовать детей своим предметом ,учёбой.

Scroll Up