Новости / Потребитель

Женщина купила ламинат в Барановичах, но, чтобы его забрать, ей пришлось обращаться к депутату парламента

27.02.2019, 8:54  / remove_red_eye 9915   / chat_bubble41

«Если я не заплачу за электричество, за воду, то через два месяца мне их отключат. А магазин, надувая людей, дальше отлично работает», – говорит горожанка Ольга Гладкая. 

Женщина купила ламинат в Барановичах, но, чтобы его забрать, ей пришлось обращаться к депутату парламента

Ольга Гладкая купила в магазине по предоплате ламинат, но ждать его пришлось почти два месяца. фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Ольга Гладкая говорит, что она из тех женщин, которым всего приходится добиваться самостоятельно. Она сама вырастила сына, сама купила квартиру и начала самостоятельно делать в ней ремонт.

Когда дело дошло до укладки полов, пошла по магазинам выбирать ламинат.

– Смотрела недорогой, белорусский. У меня большая собака, и укладывать дорогой ламинат я посчитала нерациональным. На все комнаты нужно было 47 «квадратов», но купить такой объем в одном месте оказалось проблематично. Когда пришла в строительный магазин, мне сказали, что на складе есть нужный мне объем. И пообещали бесплатную доставку, что тоже подкупило, – рассказывает Ольга. – Правда, попросили 100-процентную предоплату, объяснив это тем, что работают напрямую с заводом-изготовителем. А когда я заплатила (за ламинат с подложкой вышло около 600 рублей), мне сказали, что ламината на складе нет и его нужно заказывать.

Это было накануне Нового года. В связи с праздниками в магазине, по словам Ольги, попросили подождать и организовать доставку ламината уже после них. Но ни 8, ни 10 января, говорит Ольга, никто ей не перезвонил. 15 января женщина позвонила в магазин сама. И начался «настоящий кошмар и череда бесконечных переговоров».

«Директор сказал, что денег у него нет»

В магазин, по словам Ольги, она звонила чуть ли не каждый день. Но всякий раз ее просили подождать, не объясняя толком, почему доставку ламината задерживают и когда он наконец будет.

– Я говорю: ребята, ну имейте вы совесть, сын специально отпуск взял, чтобы этот ламинат положить, а мне его все никак не довезут. На что директор мне ответил: мол, не волнуйтесь, если нужно будет, мы сами вам его положим. Бесплатно. И это меня уже всерьез насторожило, – вспоминает Ольга.

Тогда женщина пошла в общество защиты прав потребителей. Там ей посоветовали договариваться с магазином.

– Но почему я должна унижаться? Если я не заплачу за электричество, за воду, через два месяца мне их отключат. А магазин, надувая людей, дальше отлично работает, – недоумевает Ольга.

В обществе защиты прав потребителей также помогли составить письменную претензию с требованием вернуть деньги.

– Директор претензию принял, прочитал, пожал плечами и с улыбкой сказал: у меня денег нет. И все. Больше никакой реакции я не дождалась, хотя мне должны были прислать письменный ответ, – говорит Ольга.

Лишь 6 февраля, когда через знакомых горожанка вышла на депутата парламента (кто именно ей помог, женщина не знает), ламинат наконец привезли.

– Работник просто приехал, молча все выгрузил и уехал. Ни скидки, ни извинений, даже расписаться за товар мне не дали, – отмечает Ольга.

Чтобы другие не попались

По словам горожанки, теперь, когда ламинат ей все же привезли, необходимости обращаться в прокуратуру или в суд у нее нет. Чему она несказанно рада, так как у нее уже был печальный опыт судебных тяжб.

– Лет шесть назад я купила компьютер сыну. Выбирала хороший, мощный, дорогой. Через два месяца он сломался. Отнесла его по гарантии, в итоге ни компьютера, ни денег. Магазин обанкротился, имущество ушло за другие долги. Суд обязал, конечно, вернуть мне деньги, но их мне не выплатили до сих пор, – вспоминает Ольга.

Тем не менее женщина решила предать свою историю огласке в надежде на то, что это заставит горожан быть внимательнее, и они не наступят на те же грабли:

– Не все живут в достатке, для кого-то и 600 рублей – огромные деньги, и люди в чем-то себе отказывают, чтобы потратить их на тот же ремонт. Поэтому хочется, чтобы другие не попались в ту же ловушку.

«Требование предоплаты не должно настораживать»

Анастасия Савицкая, юрисконсульт ОО «Региональное общество защиты потребителей»:

– Продавец имеет право требовать предоплату за свои товары или услуги. Это не должно настораживать. Но при заключении сделки он обязан предоставить покупателю следующие документы: кассовый чек, иной платежный документ, квитанцию к приходному кассовому ордеру, товарный чек, документ (карт-чек, чек и др.); надлежащим образом оформленный технический паспорт, инструкцию по эксплуатации, руководство пользователя, иной документ, содержащий сведения о наименовании продавца (исполнителя), наименовании, цене товара (работы, услуги); также договор, содержащий все существенные условия. Сроки исполнения обязательств должны быть определены в договоре. Если продавец в установленные сроки не исполнил свои обязательства, покупатель имеет право потребовать от него денежную компенсацию.

В случае нарушения прав со стороны продавца, покупателю нужно для начала обратиться к нему с письменной претензией. Ее можно записать в книге жалоб, отправить по почте заказным письмом с уведомлением или вручить лично под роспись. Копию претензии при этом нужно оставить себе на случай судебного разбирательства. Если и это не поможет, придется обращаться в суд. Никаких судебных издержек при этом потребитель не понесет. Для более квалифицированной помощи я рекомендую обращаться за консультациями в общество защиты потребителей.

Как не стать жертвой недобросовестного продавца

  • Обращайте внимание на реквизиты второй стороны: название, юридический адрес, УНП, номер расчетного счета, чтобы при необходимости знать, куда обращаться.
  • До заключения сделки читайте отзывы в интернете и пробивайте организацию по различным базам юрлиц, таким как dolzhnik.by, kartoteka.by или egr.gov.by. Если у продавца плохие отзывы и (или) имеется исполнительное производство, от сделки с ним лучше отказаться.
  • Всегда при заключении сделки требуйте соответствующие документы. Если продавец отказывается их выдавать, это должно насторожить. В этом случае лучше поискать другого продавца.
  • Самое главное – не бойтесь требовать от продавца выполнения взятых на себя обязательств.
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
41 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
Patrick

Так, для информации, про какой магазин идёт речь? А жанчынка — молодец, нашла инструмент воздействия.

Scroll Up