Новости / Общество

Можно ли вернуть в магазин товар просто потому, что он разонравился?

24.02.2019, 16:39 / remove_red_eye 2206 / chat_bubble3

На вопросы читателей Intex-press ответила Ольга Хилько, юрисконсульт ОО «Региональное общество защиты потребителей».

Можно ли вернуть в магазин товар просто потому, что он разонравился?

– В химчистке испортили ковер. Можно ли рассчитывать на компенсацию?
– Согласно п. 25 Правил оказания бытовых услуг, если исполнитель повредил изделие, он должен в течение трех дней заменить его изделием соответствующего качества. Если это невозможно – возместить потребителю двукратную стоимость вещи, сумма которой определяется из цены и процента износа изделия, указанных в документе на заказ. Но если изделие принималось без гарантии оказания услуги и об этом была сделана соответствующая заметка в документе на заказ, требовать компенсацию потребитель не может.

– Холодильник на гарантии вышел из строя. Могу ли я отказаться от ремонта, а потребовать заменить его новым холодильником или вернуть деньги?
– Если поломка произошла в течение 30 дней со дня покупки, такое требование правомерно. Если же прошло больше времени, то потребовать заменить товар или вернуть за него деньги вы сможете лишь в случае, если поломка признана существенным недостатком. То есть, если товар невозможно починить в принципе, если починка обойдется в 30% и более от стоимости товара, если на нее уйдет времени больше положенного или если поломка выявляется неоднократно и появляется вновь после ремонта.

– Можно ли вернуть в магазин бытовую технику, если она после первого применения не оправдала ожидаемого эффекта?
– Нет. Бытовая техника включена в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Но если товар имеет недостаток или не соответствует заявленным характеристикам, потребитель должен обратиться к продавцу для проведения проверки качества либо экспертизы товара и установления данного факта.

РЕКЛАМА

– Купил подпорченный продукт в магазине, но чек не сохранился. Как можно доказать, что товар был приобретен именно в этом месте?
– Помимо чеков для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской упаковки и другие документы и средства доказывания, указывающие на приобретение товара у этого продавца.

– Обязаны ли продавцы предоставлять бесплатную упаковку (пакеты) на хлеб?
– Да, обязаны. Продовольственные товары, в том числе и хлеб, должны передаваться потребителю в упакованном виде и плата за упаковку взиматься не должна. Исключение составляют упаковки тортов, наборов пирожных, продаваемых в розлив напитков, цена которых включается в розничную цену товаров.

– Можно ли вернуть товар просто потому, что он разонравился?
– Это зависит от того, какой именно товар хотите вернуть. Если он включен в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, то нельзя. Если же он не входит в этот список, то вернуть товар продавцу можно в течение 14 дней после его покупки. Но для этого он должен не быть в употреблении, должны быть сохранены его потребительские свойства и у вас должен быть документ или подтверждение того, что товар куплен у этого продавца.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

3
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
2 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
3 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
777NicknameПрохожий Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Прохожий
Участник
Загрузка аватара
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт

Купил у ип новые кроссовки ребёнку , обнаружил дома брак ,а в магазине сказали , что и них весь товар не гарантийный…Пришлось надавить и с большим трудом поменяли .

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта

У ипэшников всегда найдется товар с «душком»… =)

777
Участник
Загрузка аватара
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта
Доверие

Потребитель должен знать свои права, потому что очень часто продавец желает его насадить…

Scroll Up