Новости / Технологии

Как мобильные операторы незаметно списывают тысячи рублей со счетов абонентов

19.02.2019, 11:12 / remove_red_eye 3010 / chat_bubble5

Закажите детализацию своих мобильных счетов. Операторы сотовой связи годами списывают деньги абонентов за подписки на платные развлекательные сервисы. Те, кто не отслеживает платежи, могут об этом даже не знать – и потерять тысячи рублей в течение нескольких лет.

Как мобильные операторы незаметно списывают тысячи рублей со счетов абонентов

Фото: Intex-press

Андрей Лапицкий так за полгода потерял 160 рублей. Сначала он заметил, что, сколько денег на телефон ни положит, – баланс всегда отрицательный. Но было лето, отдых, и мужчина полагал, что это расходы на роуминг. Осенью заволновался и решил подсчитать все до копейки, пишет «Белсат».

В личном кабинете на сайте никаких дополнительных услуг не подключено, подписок нет. Заказал детализацию счета, там увидел графы с платными сервисами.

РЕКЛАМА

И тогда впомнил об СМС, что приходили с незнакомых номеров полгода назад.

«Сервис успешно подключен. Особенность в том, что номер не известен, и нужно послать смс на какой-то номер, – показывает SMS Андрей. – Сразу понятно, что это какие-то мошенники».

В 2000-е часто встречалось такое мошенничество – за SMS, отправленное на незнакомый номер, списывали крупные суммы. Андрей о том помнил и проигнорировал сообщения. Но услуги все равно подключились. Пришлось обращаться к оператору. Через две недели оператор вернул деньги и заблокировал возможность всех платных подписок.

Первой реакцией Андрея было возмущение и желание сменить оператора. Однако потом мужчина понял, что неожиданные подписки есть повсюду.

На платную подписку может попасть каждый

У Михаила подписки подцепила дочь, хотя была проинструктирована никуда не лазить и ни на что не подписываться. Однако в детализации мобильного счета мужчина заметил лишние списания. Несколько рублей на различные номера. Разумеется, сначала ни за что перепало дочери.

РЕКЛАМА

Проверил SMS и никаких предупреждений о подпискам не нашел. Потом узнал, что проблема распространенная: что-то не то нажал в интернете – и тебя на что-то подписали. А бывает, что телефон лежит на столе и сам хозяина подписывает. На пост-жалобу Михаила в соцсетях сразу же отреагировал один из мобильных операторов.

Деньги вернули. Все обрадовались, но через месяц ситуация повторилась – снова начались списании. На этот раз Михаил направился в офис компании.

Его предупредили, что деньги возвращают, но последний раз.

На наш электронный запрос в компании ответили, что «компания реализовывает прозрачный формат оформления интернет-подписок, предусматривающий двойную верификацию со стороны абонента». То есть оператор утверждает, что подписать вас на какие-то услуги невозможно без вашего согласия.

Опыт наших героев говорит об обратном. Но Михаил полностью согласен, что процесс должен быть заметен.

«Мы заходим в свой личный кабинет, ставим галочку напротив услуги, нам приходит SMS-сообщение: «Вы оставили заявку на подключение», и мы им пользуемся», – мечтает о том, как должно быть, Михаил Демин.

Усложнить процесс платных подписок предложили и другие пострадавшие белорусы, составив петицию. Ведь ошибочные подписки напоминают эпидемию. В стране 11 миллионов абонентов сотовой связи. Даже если с одного из сотни ежемесячно списывать 3 рубля, абоненты потеряют 330 тысяч рублей ежемесячно, или четыре миллиона в год.

Между тем адвокат считает, что юридически квалифицировать эти действия как мошенничество – нереально. На какие услуги вы подписаны и сколько должны платить, вы всегда можете спросить у мобильного оператора. Согласно договору вы обязаны сами следить за состоянием своего счета. И даже если вы несколько месяцев не замечали подписки, а потом, наконец, нашли ее – то можете обратиться к оператору с требованием вернуть вам деньги.

«Если оператор отказывает в возврате денег, у вас сохраняется право обращения в суд. И в этом случае при обращении в суд оператор обязан доказать, что потребитель подписался на эту услугу», – объясняет адвокат Владимир Шапошников.

Это было бы громкое дело. Но операторы обычно идут навстречу, деньги возвращают, и абоненты успокаиваются. Первые жалобы на подписки в сети появились в 2011 году. Прошло восемь лет. А деньги с нас продолжают списывать.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

5
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
4 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
5 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
5 Авторы комментариев
NicknameДедСаша777zhene4kaeni. Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
eni.
Участник
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За посещение сайта
Логин на сайт

Так было и будет.

zhene4ka
Участник
Загрузка аватара
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
За посещение сайта
Глаз как у орла
Логин на сайт

Хосспади…
У любого оператора бесплатная детализация заказывается и ежемесячно на мэйл приходит. Если абонент лопух и не сделал этого изначально — это его проблемы.
Бич с подписками действительно существует…но это относительно «законный» способ заработка.
Эти теории заговора раздутые уже достали…зачем оператору по 3 рубля «красть» и тем самым «палиться»!?
Достаточно ежедневно по 0.1 копейке. smile И никто не сможет ничего посчитать wink

ДедСаша
Участник
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
За посещение сайта
Логин на сайт

Таких лопухов по стране вагон и маленькая тележка и суммы если их взять всех то просто огромные, которые оправдывают любые риски

777
Участник
Загрузка аватара
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта
Доверие
Логин на сайт

Ну если люди сами согласны. чтобы их дурили, то почему бы и да smile
Как говорится, без лоха и жизнь плоха.
Засудили бы их пару раз всей толпой — был бы порядок.

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца
Ударник

Видимо оператор мэтэсэ… ДенеХ много не бывает. Ездят на том, кто «катает»…

Scroll Up