Новости / Авто

«Транспортный налог»: какие планируются изменения и как они затронут водителей

24.01.2019, 11:30 / remove_red_eye 40329 / chat_bubble5

В Беларуси активно обсуждают новшества, которые хотят ввести в оплату «транспортного налога». Планируют изменить не только порядок взимания платы, но и систему распределения средств из дорожного фонда в пользу местных дорог. Какие нововведения могут ожидать автовладельцев уже в этом году, а что может измениться с 2020-го, узнала Intex-press.

«Транспортный налог»: какие планируются изменения и как они затронут водителей

Фото: Intex-press

Как сейчас распределяют деньги

«Транспортный налог», или госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, был введен в Беларуси с 2014 года. Первые два года доход от этой пошлины делился в пропорции 50/50 между республиканским и областными бюджетами, то есть половина расходовалась на республиканские дороги, половина уходила областям на местные дороги и их продолжение. С 2016 года на республиканские дороги стала уходить львиная доля денег, уплаченного автовладельцами в виде госпошлины. Например, в 2017 году на местные дороги было выделено всего 39% от собранного в стране «транспортного налога».

Больше денег – на местные дороги

О возможном изменении в распределении средств из дорожного фонда в эфире телеканала СТВ 20 января заявила Оксана Нехайчик, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

– В зависимости от того, как будет осуществляться сбор, возможно, достаточно будет 25% суммы – в республиканский бюджет. И 75% – оставлять на местные дороги, – сказала Оксана Нехайчик.

РЕКЛАМА

По мнению депутата, порядок распределения средств из дорожного фонда нужно менять в первую очередь из-за плохого состояния местных дорог.

– Почти все республиканские трассы приведены в порядок, у нас хорошее сообщение между Минском и областными центрами. Но этого нельзя сказать о местных дорогах. Даже президент говорил о том, что они требуют внимания. Поэтому логично было бы больше денег направлять на местные дороги, меньше – на республиканские. Не обязательно 75% на 25%. Хотя бы 60% на 40%. На мой взгляд, местные дороги должны приближаться к уровню республиканских, – считает Оксана Нехайчик.

Депутат говорит, что если предложенное ею новшество введут, то это будет не раньше 2020 года.

– Бюджет на 2019 год уже сверстан. А вот при формировании бюджета на 2020 год можно будет предложить такой вопрос на рассмотрение Минфину, Совету Министров. Примут или не примут, неизвестно, но мы хотя бы услышим аргументы на этот счет, – говорит Оксана Нехайчик.

Отвязать от техосмотра, изменить график платежей

Сейчас в стране прорабатывают и другие новшества, касающиеся «транспортного налога». Госпошлину планируют отвязать от техосмотра, переименовать ее в плату за участие в дорожном движении и разрешить автовладельцам оплачивать ее по принципу «сколько ездишь – за столько платишь». Например, если автомобилист пользуется своим авто один месяц в году, он будет иметь право оплачивать сбор лишь за этот период, а не за год, как сейчас. Ставки будут установлены в базовых величинах, их размер будет зависеть от вида транспорта и его массы. Если автомобиль будет участвовать в дорожном движении целый год, размер платы, по сравнению с действующими размерами госпошлины, не изменится. Например, плата за авто массой 1,5–2 тонны составит 6 базовых величин. Такую же сумму платят владельцы подобных автомобилей сейчас.

Планируется, что контроль над использованием транспорта, участвующего в дорожном движении без уплаты сбора, будет осуществляться камерами фото- и видеофиксации. Если автовладелец не внесет плату за свое транспортное средство, но выедет на дороги, взимать ее будут в двойном размере.

РЕКЛАМА

Проект указа «О платежах за участие в дорожном движении», в котором прописаны возможные нововведения, сейчас проходит общественное обсуждение на Правовом форуме. Свои замечания и предложения можно высказать там или направить разработчику проекта на электронный адрес: taxes@minfin.gov.by. Если документ будет принят, некоторые его пункты вступят в силу с 1 апреля, остальные – с 1 июля текущего года.

Какие варианты дорожного сбора еще обсуждают и что в них не так

  • привязать сбор к добровольному страхованию транспорта. Это может привести к тому, что автовдельцы перестанут страховать свой транспорт;
  • включить сбор в стоимость топлива. Это приведет к росту почти всех цен, особенно негативно скажется на сельхозорганизациях.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

5
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
3 Цепочка комментария
2 Ответы по цепочке
3 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
злой котeni.777 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
777
Участник
Загрузка аватара
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта

Уже делят шкуру неубитого медведя 🙂
А кто, например, сейчас заплатил честно за два года? Какие им будут скидки?
Или в выгоде только те, кто не платил (и правильно делал) раньше?

eni.
Участник
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За посещение сайта

Поживем увидим.

777
Участник
Загрузка аватара
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта

А из того, что пожил, много увидел???

eni.
Участник
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За посещение сайта

Много дебилов вижу и самое страшное что они считают себя умнее и острее всех

злой кот
Участник
Загрузка аватара
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта

Бедолаги налог придумали а как его обналичить не знают))))))))))))))))))))))))))

Scroll Up