Новости / Авто

Как не надо ездить зимой

20.12.2018, 20:07 / remove_red_eye 1164 / chat_bubble5

На сайте ГАИ появилась информация о том, какие чаще всего ошибки допускают водители при вождении авто в зимнюю погоду.

Как не надо ездить зимой

Фото: pixabay.com

Ошибка 1: экономить

Вы знаете таких ребят, которые любят ездить на мигающей лампочке бензобака и включать свет только в темноте, потому что «и так видно»? Не надо так, советуют в ГАИ Брестской области.

Ездить с включенными габаритами ВСЕГДА, не только зимой – самое простое правило безопасности. Не случайно же требование ездить с включенным ближним светом вписано в ПДД европейских стран.

С топливом другая история. Во-первых, зимой максимально полный бак защищает от скопления конденсата в топливной системе и облегчает запуск двигателя.

РЕКЛАМА

Ошибка 2: следить за «тормозом» авто спереди

Зимой главное что? Правильно, дистанция. Но если летом, подкатываясь на светофоре, можно было ориентироваться только на задние габаритные огни впереди едущего товарища и тормозить хоть перед самым его багажником, зимой это не поможет.

Оценивать ситуацию нужно заранее, а для этого – смотреть максимально далеко, через окна впереди идущего автомобиля, и замечать нюансы движения в соседних полосах. Только так можно избежать ситуаций в духе экстремального торможения. Да и в целом тренировать навык анализа дорожной ситуации – бесценно.

Ошибка 3: ехать накатом

Знаете, что помогает автомобилю держать траекторию даже на снегу и льду? Постоянная равномерная тяга на ведущих колесах. Как добиться этого? Адекватно менять передачи, чтобы обороты двигателя не скакали туда-сюда и резко не увеличивались. С МКПП вроде понятно. Что касается «автомата», зимой полезным может оказаться ручной режим управления.

А вот любителей переходить на «нейтралочку» ждет неприятный сюрприз. Когда вас начнет сносить в занос (а это более вероятно с отключенной передачей), вы потратите драгоценные секунды на включение трансмиссии. То есть в сложное время вы своими руками еще больше усугубляете и без того нехорошее сцепление колес с дорогой. Итог может быть печален.

Ошибка 4: тормозить в повороте

Когда вы резко тормозите в повороте, вы провоцируете занос задней оси. Поэтому – еще ДО поворота снижаем скорость, в поворот входим на максимально прямых колесах, а радиус поворота по необходимости легко корректируем подачей газа.

РЕКЛАМА

Лайфхак: на заснеженном повороте помогаем колесам найти лучшее сцепление с дорогой так: чуть-чуть подворачиваем руль вправо-влево, как бы «пробуравливая» снежную кашу колесами, в пределах буквально 1–2 см вращений рулевым колесом, пока поворачиваем.

Ошибка 5: резкие движения

Зимой резких движений рулем быть не должно. Вообще. Вообще никогда.

Даже разметку на дороге занесло снегом и грязью и попутный автомобиль начал смещаться в ваш бок – не шарахайтесь, дергая рулем! Во-первых, в соседней полосе тоже может ехать автомобиль, и виноватым в ДТП окажетесь вы. Во-вторых, любой резкий поворот на скользком покрытии приведет к заносу, автомобиль может развернуть посреди полос. В такой ситуации ваш друг – тормоз. И звуковой сигнал. Конечно, резко тормозить (как и ускоряться) на зимней дороге тоже не лучшее решение, но тут надеемся на ABS и хотя бы разбить другие машины не рискуем.

И не отключайте систему стабилизации ESP, воображая себя экспертом в контраварийной подготовке. Если вы двигаетесь с нормальной скоростью в городе, именно ESP поможет скорректировать траекторию и не даст начаться заносу.


Читать также
Комментарии

Правила комментирования

5
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
4 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
4 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
4 Авторы комментариев
Прохожийzhene4kaeni.777 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
777
Участник
Загрузка аватара
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта
Доверие
Логин на сайт

Дистанция и скорость — два важнейших фактора зимой. В случае чего, они дают лишние секунды на принятие решения и маневр.

eni.
Участник
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За посещение сайта
Логин на сайт

Полностью согласен

eni.
Участник
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За посещение сайта
Логин на сайт

Зимняя резина

zhene4ka
Участник
Загрузка аватара
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
За посещение сайта
Глаз как у орла
Логин на сайт

Прописные истины! Следую сам и другим советую следовать!

Прохожий
Участник
Загрузка аватара
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт

Лучше дождаться лета и сухой погоды…

Scroll Up