Новости / Общество

Противостояние. Владелец частных маршруток жалуется на нечестную конкуренцию со стороны автопарка

29.11.2018, 9:47 / remove_red_eye 4045 / chat_bubble2

Частный перевозчик ООО «Питеравтотранс плюс» обратился к городским властям с просьбой пустить маршрутки из Северного микрорайона на Парковую, но это сочли «нецелесообразным». Сейчас автопарк запускает новый рейсовый автобус, связывающий именно эти два микрорайона. Частник считает, что город лоббирует интересы госперевозчика, мешая частному бизнесу развиваться. В автопарке такие обвинения считают необоснованными.

Противостояние. Владелец частных маршруток жалуется на нечестную конкуренцию со стороны автопарка

Олег Кудрявцев, директор ООО «Питеравтотранс Плюс». Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

ООО «Питеравтотранс плюс» – единственный частный перевозчик, осуществляющий пассажирские перевозки по экспресс-маршрутам в Барановичах. И работает он тоже по единственному пока маршруту: микрорайон Боровки – вокзал «Барановичи-Полесские». Директор транспортного предприятия Олег Кудрявцев говорит: он бы и рад освоить новые направления, даже не единожды предлагал городским властям возможные варианты, но безрезультатно.

Единственный маршрут

Частный перевозчик пришел на рынок Барановичей в 2014 году. По словам Олега Кудрявцева, изначально он просил разрешения пустить свои маршрутки из Восточного микрорайона в сторону Вторых Третьяков – направлению с хорошим пассажиропотоком. Но в горисполкоме ему отказали и предложили сначала попробовать наладить транспортное сообщение в микрорайоне Боровки, куда на тот момент почти не ходил городской транспорт.

– Я думаю, что в успешность этого маршрута тогда мало кто верил. Но так как людям он был нужен, а желающих осуществлять перевозки не было, маршрут открыли без всякого конкурса. И меня заверили в горисполкоме, что через полгода я смогу пустить маршрутки в том направлении, которое мне интересно, – вспоминает Олег.

РЕКЛАМА

Первые полгода были очень сложными, микроавтобусы ходили практически пустыми, вгоняя предприятие в убытки. Но постепенно дела наладились. И Олег Кудрявцев захотел расширить экспрессную маршрутную сеть.

– Я обращался в горисполком с различными предложениями. К примеру, в конце 2016 года написал письмо на имя председателя с просьбой возобновить экспресс-маршрут «Северный-Южный». Мне ответили, что в этом нет необходимости, так как там ходит городской автобус №16. А в 2017 году по этому пути пустили микроавтобусы автопарка.

Что изменилось за эти полгода? Почему в моих маршрутках необходимости не было, а для автопарка она вдруг появилась? – недоумевает Олег Кудрявцев.

С тех пор, по словам директора «Питеравтотранс плюс», все его идеи и предложения либо отвергались, либо реализовывались без его участия.

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Последняя капля

Запуск городского автобуса №32, который свяжет Северный и Восточный микрорайоны, стал той самой последней каплей, которая заставила выплеснуться накопившиеся за эти годы обиду и негодование. Дело в том, что в начале осени Олег Кудрявцев обратился в горисполком с очередным предложением: пустить экспресс-маршрут, который свяжет микрорайон Северный с Парковой.

– Мне пообещали, что конкурс по этому маршруту будет организован. Я стал к нему готовиться, докупил машины, оборудовал их по всем правилам. Мурыжили два месяца. А потом из предприятия «Барановичигортранс» пришло письмо, в котором говорилось, что комиссия сочла мой маршрут «нецелесообразным». При этом в письме почему-то забыли указать, что они объявляют конкурс на автобусный маршрут, соединяющий эти направления, – с волнением рассказывает директор ООО «Питеравтотранс плюс».

Автобусный маршрут – это значит, что по нему могут ходить обычные автобусы, не маршрутки. Составить в этом конкуренцию автопарку в Барановичах некому.

Что делать дальше, Олег Кудрявцев не знает. Деньги (а на закупку и подготовку техники к конкурсу ушло порядка 40 тысяч долларов) потрачены фактически впустую, перспектива дальнейшего развития выглядит туманной.

– Я будто в болоте застрял: ни туда, ни обратно, – говорит Олег.

Он считает, что открывать новые направления по экспресс-перевозкам в Барановичах частник может только в том случае, если в борьбу за них не вступает государственный перевозчик. Победитель в конкурсе определяется по сумме баллов, а у автопарка с его материальной базой, опытом перевозок и штатом по многим пунктам недостижимое для частника преимущество.

– Смысл мне участвовать в конкурсе, если я заранее знаю, что проиграю? Все инициативы, которые пересекаются с интересами автопарка, пресекаются под предлогом того, что это может вызвать его убытки. И все делается для того, чтобы выжить частного перевозчика. О людях при этом никто не думает, – считает Олег Кудрявцев.

«Частники просто боятся»

В автопарке обвинения частного перевозчика в нечестной конкуренции считают безосновательными. Маршрут городского автобуса №32 и тот, что предлагал частный перевозчик для маршруток, – два разных пути, которые пересекаются лишь в некоторых точках. «Барановичигортранс» – государственная организация, которая изучает пассажиропоток и занимается организацией пассажирских перевозок в Барановичах, изучала мнение горожан по обоим маршрутам, и люди выбрали вариант автопарка.

– Если какое-то предложение перевозчика не приняли, это не значит, что его ущемляют. Должны решаться проблемы в транспортном обслуживании тех районов, где есть необходимость, а не там, где это кажется выгодным тому или иному перевозчику, – считает начальник отдела экономики, финансов и перевозок ОАО «Автобусный парк г. Барановичи» Татьяна Вашко.

По ее мнению, частному бизнесу ничто не мешает конкурировать с государственным перевозчиком. И приводит в пример междугородные маршрутки, которые сегодня курсируют из Барановичей в Минск, Брест, Гродно и Солигорск.

С мнением автопарка солидарны и в «Барановичигортранс». Там считают, что у каждого перевозчика есть шанс выиграть конкурс.

– Иногда складывается такое ощущение, что частные перевозчики боятся конкурировать с государственными. Боятся брать на себя ответственность, потому что это риск. И если государственные автопарки дотируются из бюджета, то у частных в случае финансовых проблем такой поддержки от государства нет. Но если не пробовать, то ничего и не получится, – говорит и.о. директора «Барановичигортранс» Юлия Щербаченя.

По ее словам, ни в одном городе не дают дублировать маршруты – чтобы перевозки, как частные, так и государственные, были окупаемыми. Но вместе с тем в Барановичах ищут варианты, которые могли бы уравнять перевозчиков. Вот только останется ли к тому времени какая-нибудь конкуренция на рынке городских перевозок в Барановичах – большой вопрос.

РЕКЛАМА

Леонид Заико, руководитель аналитического центра «Стратегия»:

– Мелкому бизнесу всегда было сложно конкурировать с крупным. У частных мелких перевозчиков есть два выхода. Либо объединяться в одну большую компанию, способную конкурировать с другими крупными перевозчиками, либо просто перехватывать какие-то маленькие заказы, за которые не берутся крупные перевозчики. Весь малый бизнес работает в пространстве, которое не выгодно крупному бизнесу. Не только в Беларуси, но и в любой другой стране. И это совершенно естественно.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

2
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
1 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
1 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
СамыйДобрыйтОстер Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
тОстер
Участник
Загрузка аватара
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента

Все ищут крайних, идите работать

СамыйДобрый
Администратор
Администратор
Модератор

Все верно,

так и надо

Scroll Up