Новости / Советы юриста

Советы юриста. Что делать, если наниматель обвиняет меня в воровстве

10.11.2018, 18:33 / remove_red_eye 666 / chat_bubble
Советы юриста. Что делать, если наниматель обвиняет меня в воровстве

– Несколько месяцев назад я устроилась работать на рынок. Официально трудоустроена не была: мы договорились с работодателем, что оформим документы после того, как я пройду испытательный срок. Но через две недели мне сказали, что я его не прошла, и уволили. Денег за отработанные дни не заплатили, а когда я сказала, что буду жаловаться, обвинили в воровстве. Что можно сделать в такой ситуации?

Горожанка Ольга

Отвечает главный государственный инспектор труда Барановичской межрайонной инспекции труда Александра Жданюк:

– В такой ситуации есть несколько вариантов развития событий. О проблеме обманутый работник должен сообщить в инспекцию труда, после чего туда вызовут недобросовестного работодателя.

РЕКЛАМА

Если он признает, что человек работал у него, а также если будут предоставлены документы, подтверждающие выполнение работы, мы потребуем оформления трудовых отношений, выплаты зарплаты, а также занесения соответствующей записи в трудовую книжку.

Часто бывает, что работодатель отрицает не только то, что человек у него работал, но даже факт знакомства с ним. В этом случае работнику разъясняется порядок обращения в суд. Инспекция труда не имеет права давать оценку доводам конфликтующих сторон. Суд же может дать оценку любым доказательствам: показаниям свидетелей, аудио- либо видеозаписям. Свидетелями могут быть продавцы из других роллетов либо покупатели. Как правило, суд удовлетворяет требования работника и обязывает нанимателя выплатить заработную плату, а также сделать запись в трудовой книжке.

Обвинения в воровстве можно воспринимать серьезно лишь в том случае, если с работником заключался договор о передаче товарно-материальных ценностей, который в свою очередь является подтверждением трудовых отношений. В данном случае такой договор вряд ли существует, поскольку официально работник трудоустроен не был, поэтому все угрозы и обвинения нанимателя в адрес работника можно считать пустыми словами.

– 6 июня 2018 года в одном из магазинов города мы купили детский складной самокат. На упаковке был указан гарантийный срок эксплуатации – 6 месяцев. Через 18 дней самокат сломался. Обязан ли продавец вернуть деньги или обменять на аналогичный товар?

Татьяна

Евгений Широкий, председатель Правления общественного объединения «Региональное общество защиты потребителей»:

– Необходимо четко разобраться, вследствие чего произошел дефект товара. Если он носит эксплуатационный характер и не является заводским (фабричным), то продавец не несет ответственности за дефекты, возникшие вследствие неправильной эксплуатации товара потребителем. Если же выявленный дефект является заводским (фабричным) и он не был оговорен продавцом при реализации товара, то в соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 9.01.2002 №90-З «О защите прав потребителей» потребитель по своему выбору вправе заявить требование о замене недоброкачественного товара товаром надлежащего качества либо требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up