Новости / Новости компаний

Вниманию автовладельцев*

8.11.2018, 11:28 / remove_red_eye 1891 / chat_bubble

Зима испытывает автомобиль на прочность: то, что летом «прокатит», зимой даст о себе знать в самый неподходящий момент. Чтобы этого не случилось, подготовить автомобиль к самому суровому сезону года необходимо до наступления холодов. На что нужно обратить пристальное внимание, узнала Intex-press.

Вниманию автовладельцев*

Фото: sovetclub.ru

Аккумулятор: проверить напряжение, плотность и уровень электролита

До начала зимнего сезона необходимо проверить состояние аккумулятора. В полном объеме и профессионально это могут сделать только специалисты.

В первую очередь, по словам Дмитрия Кириковича, руководителя Управления маркетинга Первой аккумуляторной компании, нужно измерить напряжение батареи. Для этого используется мультиметр.

Идеальное напряжение у полностью заряженного аккумулятора составляет 12,6 вольта. Меньше – значит батарея находится в недозаряженном состоянии, а если менее 12 вольт – аккумулятор сильно разряжен (более 50%) и его необходимо срочно подзарядить.

Далее проверяем плотность электролита. Это делают ареометром. В заряженном аккумуляторе этот показатель 1,27–1,28 г/см3. Если плотность не ниже 1,25 г/ см3, аккумулятор спокойно перенесет морозы до –40 градусов. Если плотность понижена, стоит зарядить аккумулятор. Обратите внимание и на цвет самого электролита: если он мутный или серого цвета, это признак того, что аккумулятор выходит из строя.

Также нужно проверить уровень электролита. Если он не полностью укрывает пластины, они будут перегреваться, а намазка на них осыплется, что в итоге приведет к разрушению пластин и короткому замыканию АКБ. Аккумулятор выйдет из строя. Если уровень электролита низкий, в банку аккумулятора необходимо добавить дистиллированную воду. Распространенная ошибка автомобилистов – доливать туда электролит.

Особое внимание – подзарядке аккумулятора. Важно выбрать подходящее зарядное устройство: обратите внимание на модели, которые по мере заряда батареи снижают силу тока заряда, а при полной зарядке автоматически выключаются. Не рекомендуется заряжать аккумулятор высокими токами. Чем выше ток заряда, тем быстрее аккумулятор заряжается, но происходит перегрев пластин и выкипание электролита. Лучше заряжать под напряжением – не больше 4 ампер.

Изношенный аккумулятор, которому вы хотите немного продлить срок службы, зимой можно на ночь забирать домой – в теплом помещении батарея не будет разряжаться.

Шины: для снега – «скандинавцы», для луж – «европейцы»

Подготовка авто к морозам заключается и в замене шин на зимние. В наших условиях покрышки рассчитаны на пробег в 60–80 тыс. км – в среднем на 2–3 сезона. При выборе шин на зиму нужно определиться, какая резина вам нужна – скандинавская или европейская.

Шины первого типа более мягкие. Они подходят для частых поездок по заснеженным дорогам. В рыхлом снегу покрышки скандинавского типа самоочищаются, избавляя авто от пробуксовок, и обеспечивают эффективное торможение на льду.

Шины второго типа предназначены для городских улиц со снежной кашей, грязью и лужами. Протектор здесь другой – с редкими ламелями и широкими каналами. Они лучше предотвращают аквапланирование и считаются более скоростными.

Жидкости: что-то заменить, что-то долить

Подготовка авто к зиме включает и проверку моторного масла. При низких температурах оно загустевает. Из-за этого при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, отчего повышается износ трущихся деталей. Вспомните, когда вы меняли моторное масло? Возможно, пришла пора его поменять.

Нужно проверить уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости недостаточно, долейте.

Следует позаботиться и о «незамерзайке» для системы омывания стекол. Иначе можно потерять хорошую видимость и обзорность. Не лишним будет заменить дворники, и сделать это лучше до наступления серьезных заморозков.

Подготовьте кузов и проверьте приборы

Зимой кузов подвергается воздействию дождя, снега, перепадов температуры и соли, которой посыпают дороги. Самый бюджетный способ подготовить его – покрыть поверхность воском или мастикой, провести антикоррозийную обработку. Проверьте и, если нужно, поставьте новые свечи. Обратите внимание на тормозную систему, систему отопления. Проверьте фары, приборы световой сигнализации.
Соберите «зимний чемоданчик»: трос, скребок со щеткой, провода для «прикуривания», лопату, щиток для радиатора.
Если требуется замена деталей и у вас европейский авто, можно приобрести запчасти с авторазборки. Учитывая то, что за границей детали машин не испытывают пагубного влияния многих факторов, их техническое состояние и длительность ресурса эксплуатации достаточно высоки. На авторазборке водитель может приобрести необходимую деталь: от потолка до блоков двигателя, а также значки, обвесы, фары.

Правила зимнего вождения

 1  Выбирайте оптимальную скорость и держите большую, чем летом, дистанцию до впереди идущей машины.
 2  Никаких резких движений. Медленно, спокойно начинайте движение, плавно отпуская педаль сцепления, затем постепенно нажимая на «газ».
 3  Тормозите плавно, не нажимайте резко на педаль тормоза, на авто без АБС лучше применять импульсное торможение – несколько коротких нажатий на педаль тормоза.
 4  Нельзя ехать по зимней дороге на «нейтралке» – автомобиль может занести.
 5  Если машина пошла в занос, не тормозите. Автомобиль заднеприводный – нужно сбросить газ с одновременным поворотом руля в сторону заноса. Переднеприводный – добавьте газу. Когда машина вышла из заноса, нужно сразу вернуть руль в положение «прямо».

Инфографика: Петр КАРАСЮК

Инфографика: Петр КАРАСЮК

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up