Новости / Образование

«Прозрачной и понятной системы как не было, так и нет». Репетиторы – о новой методике оценки результатов тестирования

17.10.2018, 18:22 / remove_red_eye 1904 / chat_bubble

С 2019 года результаты централизованного тестирования будут подсчитывать по новой методике. В чем суть новшеств и что думают об этом репетиторы, узнала Intex-press.

«Прозрачной и понятной системы как не было, так и нет». Репетиторы – о новой методике оценки результатов тестирования

БарГУ. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Что изменится

Одно из новшеств – подсчет результатов тестирования будет производиться в два этапа. Сначала будет определяться первичный балл. Сколько баллов за какое задание положено – прописано на сайте Республиканского института контроля знаний. Например, если абитуриент верно выполнит задание с одним правильным вариантом ответов, то получит 1 балл, если он выполнит это задание неверно – 0 баллов.

Если в задании будет несколько правильных ответов, начислять баллы будут следующим образом: 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – если допущена одна ошибка, 0 баллов – если допущено больше одной ошибки или ответ не дан вовсе. Для сравнения, по старой системе, в случае хотя бы одной допущенной ошибки, баллов абитуриент не получал – это второе новшество.

Третье новшество. Раньше баллы за конкретные задания начислялись с учетом того, сколько абитуриентов с ними справились: чем больше – тем ниже балл. Сейчас такого не будет, и еще до начала тестирования абитуриент будет знать, сколько баллов и за какие задания он сможет набрать.

РЕКЛАМА

У каждого предмета будет свое максимальное количество первичных баллов. По русскому и белорусскому языкам – 80, иностранным языкам – 72, по химии, биологии, истории Беларуси, всемирной истории, обществознанию, географии – 62, по математике и физике – 42.

Второй этап подсчета – перевод первичного балла в тестовый. Для этого будет использована специальная методика. Об этой методике пока известно лишь то, что первичный балл 0 останется таким же в тестовом балле, а максимальный первичный балл будет равняться 100 баллам тестового. Например, если абитуриент набрал по русскому языку 80 максимально возможных первичных баллов, за тестирование ему будет выставлено 100 баллов.

Такие новшества будут применяться при обработке результатов репетиционного тестирования и централизованного тестирования.

«Поменяли шило еще на худшее мыло»

По мнению экспертов, более прозрачной процедура обработки тестирования от этих новшеств, скорее всего, не станет и для абитуриентов «революции не сделают».

– На мой взгляд, поменяли шило еще на худшее мыло. Понятной и прозрачной системы оценивания результатов тестирования как не было, так и нет, – говорит Евгений Ливянт, столичный репетитор, соучредитель центра «100 баллов».

По мнению Ливянта, разработчики новой системы оценки результатов тестирования и не ставили перед собой задачи сделать процесс обработки результатов ЦТ прозрачным и понятным. На его взгляд, эти новшества придуманы для того, чтобы повысить средний балл по тестированию в стране.

– Прозрачность им неинтересна. В последние годы средние баллы по некоторым предметам очень низкие, и такими манипуляциями их пытаются поднять, чтобы потом отчитаться о достижениях, – рассуждает Евгений Ливянт.

Барановичский репетитор и педагог Светлана рассуждает, что, если при определении итогового тестового балла не будет учитываться то, насколько хорошо справились с конкретным заданием остальные абитуриенты, возможно, ничего плохого в новой системе обработки результатов тестирования и нет. По ее мнению, все зависит от того, в чем будет будет заключаться суть этой методики.

– На мой взгляд, перед началом тестирования абитуриент должен четко знать: какие баллы за какие задания он может получить. Если же переводить первичные баллы в тестовые будут в привязке к результатам остальных абитуриентов, это, думаю, будет неправильно, – рассуждает Светлана.

По мнению собеседников, само по себе тестирование нужно: «если его не будет – будет процветать коррупция». Но, отмечают репетиторы, оно «должно быть не в таком виде, как сейчас».

– Все должно быть просто: сколько заданий выполнил правильно, столько баллов и получил. Зачем нужны несколько этапов обработки результатов, зачем дополнительные методики? – считает Светлана.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up