Новости / Бизнес

«Никто не верил, что мужчины будут стричься за 25 рублей». Владелец барбер-шопа в Барановичах рассказал о своем бизнесе

24.09.2018, 9:34 / remove_red_eye 12135 / chat_bubble

Денис Деркач, год назад открывший барбер-шоп в Барановичах, – о том, как возникла идея создать мужской салон, с какими трудностями столкнулся и на чем предпочел не экономить.

«Никто не верил, что мужчины будут стричься за 25 рублей». Владелец барбер-шопа в Барановичах рассказал о своем бизнесе

Денис Деркач считает свой проект успешным, даже несмотря на то, что вложения в бизнес пока не окупились. Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Об открытии своего бизнеса я задумался еще лет в 14. Но это были только мысли. Выучился на экономиста, устроился на авиазавод, но желание создать что-то свое только крепло. Перебирал разные варианты, думал об открытии кофейни или кальян-бара, но посчитал, что это будет нерентабельно.

Идею привез из Африки

По работе я бываю в заграничных командировках. Однажды во время поездки в Африку захотел постричься. Но оказалось, что с парикмахерскими там все плохо: 80% – нелегальные, находятся в гаражах. Ни о какой санитарной обработке, стерилизации инструментов речи не идет – всех клиентов стригут одними ножницами, а волосы сбрасывают в тазик. Посещать такие «заведения» у меня не было ни малейшего желания.

Через дорогу от места, где мы жили, находился барбер-шоп. В подобных салонах я не бывал и там решил зайти. Приятно удивили стильный дизайн, хорошие мастера, соблюдение всех санитарных норм. Правда, стоимость стрижки была в несколько раз выше, чем в обычной парикмахерской, но меня это не смутило.

РЕКЛАМА

Посещение барбер-шопа произвело на меня впечатление, и, вернувшись домой, я подумал: «Почему бы не открыть нечто подобное в Барановичах?». Тем более что ниша была свободна – в городе на тот момент работал только один такой салон.

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Решил работать по франшизе

Стартовый капитал у меня был. И я стал изучать вопросы, касающиеся открытия барбер-шопа. Тогда они уже были очень популярны в России, и в интернете я нашел ссылки на десятки фирм.

Там же узнал, что можно работать по франшизе – «раскрученное» имя дает новичку ряд преимуществ: узнаваемость бренда, поддержку и обучение, высокую скорость окупаемости и другое. Кстати, бренд своего салона я выбрал именно исходя из сроков окупаемости: по заверениям, вложенные средства должны были окупиться в течение восьми месяцев после открытия. Поэтому затраты на покупку франшизы должны были себя оправдать.

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Спальные районы не рассматривал

Сложно пришлось с поиском помещения. Спальные районы я не рассматривал изначально, только Центр. Просмотрел множество вариантов. Но то, что устраивало бы меня, было либо слишком дорого, либо не подходило по квадратуре. Наконец нашел помещение, которое подходило по всем параметрам.

Дизайном занимался сам. Барбер-шоп – особый мужской мир с особой атмосферой, поэтому выглядеть он должен соответственно. В интернете я изучил дизайны десятков московских барбер-шопов и из них создал один, который нравился мне.

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

На оформлении и инструментах экономить не стал – от этого зависит престиж заведения. Одно кресло (а всего их три) обошлось примерно в 800 долларов. Все машинки, триммеры, шейверы я заказывал у официального поставщика американской фирмы. Да, стоит это недешево – цена одной машинки около 150 долларов, но оно того стоит.

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

О профессионализме свидетельствует не «корочка»

Лицо любого салона – это его мастера. От их профессионализма зависит не только престиж, но и прибыльность предприятия. Найти в нашем городе людей соответствующего уровня оказалось непросто. Ведь о профессионализме мастера свидетельствует не «корочка», а его работа.

Одного из мастеров – бывшего татуировщика – мы обучили с нуля. Сейчас на постоянной основе у меня работают три человека, из них одна девушка.

Не менее важна для начинающего бизнесмена реклама. Думаю, с этим никто не поспорит. Еще со студенческих времен у меня осталось много аккаунтов в разных соцсетях, поэтому «продвигать» салон я решил именно таким способом. Кроме того, решил «вложиться» в открытие. На мероприятие я пригласил известных барановичских людей и отличного минского ведущего. Это дало свои плоды – на следующий день с утра все три кресла в салоне были заняты.

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Не так просто, как я думал

В октябре будет год, как мы открылись. Несмотря на то, что вложенные средства еще не окупились, я доволен. Конечно, все оказалось не так просто, как я думал: «купил машинки, обучил мастеров и получай прибыль». Да и поначалу никто не верил, что мужчины в Барановичах будут стричься за 25 рублей. Конечно, людям сложно было объяснить, почему они должны платить за стрижку в четыре раза дороже, чем в обычной парикмахерской. Но думаю, нам это удалось: 80% посетителей – это наши постоянные клиенты.

В будущем планирую расширяться, «захватить» близлежащие регионы. И всем новичкам в бизнесе хотел бы пожелать не бояться, пробовать. Потом хотя бы не будешь жалеть об упущенных возможностях.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up