Новости / Общество

Чем Беларусь может угостить путешественника

21.09.2018, 11:29 / remove_red_eye 447 / chat_bubble

Наши шансы стать страной кулинарного туризма оценили эксперты.

Чем Беларусь может угостить путешественника

Фото: afisha.ru

52% людей в возрасте 21–31 года скорей поедут на фестиваль еды, чем на музыкальный. 61% — предпочли бы поесть в хорошем ресторане, нежели купить новую пару кроссовок, показал опрос молодежи из Европы, США и Китая, пишет «Завтра твоей страны».

Миллениалы – то самое поколение, которое первым перестало удовлетворять свои потребности и нужды одними лишь вещами. Именно нынешние молодые, по мнению футурологов, изменят мировую экономику с промышленной на экономику эмоций. Еда, способная доставить удовольствие через пять чувств, занимает в их мире ценностей важное место.

Национальная кухня становится точкой притяжения туристов

Практически все туристы хотят попробовать традиционную кухню. Большая часть путешественников предпочитает обедать в национальных ресторанах, посещать рынки, пробовать местную еду из фудтраков, рассказала директор исследовательского центра по гастрономическому туризму в Италии Роберта Гарибальди на круглом столе «Беларусь гастрономическая: мечта или реальность?».

РЕКЛАМА

Турагентства даже выделяют новый вид туристов – гастрономические. Эти люди отправляются в путешествие ради того, чтобы ознакомиться с уникальной местной кухней. От «традиционных» туристов их отличает то, что они чаще выбирают более скромное жилье, но позволяют больше трат на то, чтобы порадовать свои вкусовые рецепторы.

— Гастрономическим туристам хочется не просто утолить голод, а получить от этого процесса максимум впечатлений. Им важно есть с местными жителями, участвовать в гастрономических фестивалях, — заметила президент Международного института гастрономии, культуры, искусства и туризма (IGCAT) Дайан Додд.

Не драником единым жива белорусская кухня

Каждый год гастротуристов становится на 7–12% больше. Будущие тенденции путешествий объединят гастротуризм и экологическую устойчивость, убеждены эксперты. Страны, регионы и местечки, которые могут предложить уникальную кухню, имеют все шансы стать в ряд популярных у туристов направлений.

Беларусь – все еще терра инкогнита для жителей многих стран – может завлекать гостей за свой национальный стол.

— Несмотря на наличие аутентичной и уникальной национальной кухни в Беларуси, гастрономический туризм как продукт находится на начальном этапе своего развития, − признает директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Андрей Молчан.

Если спросить у гостя из соседней страны, какое он знает белорусское блюдо, в первую очередь тот назовет драники. Вероятно, их первыми вспомнят и сами белорусы. Но национальная кухня намного богаче. Верашчака, колдуны, мачанка, крамбамбуля и еще сотни блюд, десертов и напитков.

В каждом регионе есть свои особенности приготовления традиционной еды, как есть и своя уникальная еда, не знакомая даже многим белорусам.

— Мы как-то провели конкурс блюд по рецептам начала XX века и получили 29 заявок уникальных блюд. Теперь их подают в местных кафе, ресторане и в агроусадьбе, − проводит знакомство с местной кухней главный специалист Зельвенского районного исполкома Наталья Господарик.

В Беларуси есть развитая сеть объектов агротуризма, каждый год проходит не меньше 10 фестивалей. Осталось объединиться и более активно работать с иностранными партнерами, туристическими агентствами, международными туристическими и гастрономическими объединениями, чтобы продвигать эту туристическую нишу, считают зарубежные эксперты.

— К сожалению, мы немного упустили время и вынуждены во многом догонять других. Наша сегодняшняя цель – создание, популяризация и продвижение национального бренда «белорусская кухня». Мы хотим сделать так, чтобы нашу кухню не путали с гастрономией наших соседей. Важно выделить аутентичные особенности именно белорусской кухни, показать уникальность белорусских продуктов, — дополняет Андрей Молчан.

Для этого, считают эксперты, важно повышать «гастрономический патриотизм», восстанавливать забытые местные кулинарные традиции, стимулировать секторальный бизнес развивать популярность национальной кухни, а разрабатывая туристические стратегии, не забывать и про гастрономическую составляющую.

— Людям важно не только попробовать местную еду, но и узнать ее историю. Поэтому развитие гастрономического туризма тесно связано с культурой и традициями, — подчеркивает Роберта Гарибальди.

Местный фермер, который, к примеру, делает сыр по старинному рецепту, может знакомить туристов с процессом его производства, в кластере с другими фермерами или агроусадьбами организовывать дегустации, продвигать свою продукцию с помощью информационных технологий.

А поскольку особыми любителями знакомства с едой разных регионов становятся молодые люди, продвижение гастрономического туристического продукта онлайн, через различные приложения, гастрономические карты обещает быть наиболее действенным.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up