Автор: Наталья СОЛОМЯНКО, Евгений ТИХАНОВИЧ

9:26, 27 августа 2018

Бизнес

remove_red_eye 5848

Мой бизнес. Как житель Барановичей открыл мастерскую по шиномонтажу. «Говорили, что ниша занята»

Максим Волчок научился ремонтировать и менять колеса любых размеров и для любой техники. Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Год назад 29-летний Максим Волчок вместе со своим другом Дмитрием Шолоховым открыл мастерскую по шиномонтажу. Максим рассказал, как возникла идея создать мастерскую, на что они сделали ставку, сколько денег потратили и как искали клиентов.

Вместе с Дмитрием мы работаем уже почти четыре года. До этого у каждого из нас был свой бизнес – фирмы, занимающиеся грузоперевозками. Мы работали параллельно и независимо друг от друга. Хотя знакомы были с детства – посещали когда-то одну спортивную секцию. А тут как-то случайно встретились, разговорились и решили объединиться.

Примерно год назад мы решили расширить наш бизнес – открыли мастерскую по шиномонтажу. Эта идея родилась в процессе нашей совместной работы. Свои автомобили мы регулярно «гоняли» в другие мастерские. И чтобы больше не платить немалые деньги за ремонт, создали свою мастерскую по шиномонтажу.

Сначала, конечно, изучили спрос на данную услугу в нашем регионе. В результате пришли к выводу, что она довольно востребована, а мест, где ее оказывают, не так уж и много. К тому же мы решили, что будем обслуживать не только легковые автомобили, но и грузовики, а также спецтехнику. Таким образом мы сократили список наших конкурентов. Помимо нас в Барановичском регионе существует всего шесть фирм аналогичного профиля. Это немного.

РЕКЛАМА
Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Рассчитывали потратить в разы меньше

Первым делом нужно было найти подходящее помещение. Нам требовались не просто боксы для ремонта машин, нужна была и большая территория перед ними: мы ведь планировали ремонтировать большие автомобили. Вскоре мы нашли подходящий вариант. За аренду помещения ежемесячно платим 120 евро.

Необходимое для работы оборудование заказывали и покупали в Минске, внимательно изучив перед этим весь нужный нам ассортимент. На оснащение мастерской ушло почти
25 тысяч долларов, хотя изначально рассчитывали потратить в разы меньше. Но, как это нередко бывает, покупка одного устройства влечет за собой необходимость приобрести какие-то дополнительные приспособления.

Мы изначально решили не связываться с кредитами. В бизнес вкладывали наши собственные деньги, которые к тому моменту успели заработать на грузоперевозках.

Когда мы только открылись, встал вопрос: где найти клиентов и как привлечь их к нам? Выбрали самый простой вариант – садились с напарником в машины и ехали в разные стороны района «рассказывать о себе». В первую очередь, конечно, делали ставку на наших потенциальных клиентов – сельскохозяйственные организации и предприятия, у которых в автопарке есть грузовые автомобили и спецтехника. Постепенно такие поездки начали давать плоды. Сейчас с нами сотрудничают практически все сельскохозяйственные предприятия в нашем регионе, иногда приезжает спецтехника даже из соседних районов.

Первые несколько месяцев мы работали «в ноль». Сейчас наш автосервис приносит прибыль, но момент, когда мы сможем вернуть все вложенные в него деньги, пока еще очень далеко.
Дали себе установку – браться за любую работу.

Максим Волчок выполняет демонтаж покрышки колеса легкового автомобиля. 
Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Максим Волчок выполняет демонтаж покрышки колеса легкового автомобиля. Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Работать с грузовыми автомобилями намного сложнее, чем с легковушками. Первое время иногда бывало такое, что к нам привозили машину со сломанным колесом и говорили, что отремонтировать нужно к утру, а мы понятия не имели, как и что нужно делать. Но так как с самого начала дали себе установку – браться за любую работу, ни от одного заказа не отказывались. Случалось, что после того, как клиент уезжал, мы садились и в интернете искали советы, как устранить ту или иную поломку.

Постепенно набрались опыта и сейчас любые неисправности устраняем с легкостью, научились ремонтировать и менять колеса любых размеров и для любой техники.

Еще одной сложностью, которая существует до сих пор, является несвоевременный расчет клиентов. Связано это с нелегким финансовым положением многих сельхозпредприятий. Есть клиенты, которые уже по несколько месяцев не рассчитываются с нами за ремонт транспорта. Конечно, мы стараемся войти в их положение. Но, вероятно, скоро начнем расторгать договоры на оказание услуг. Ведь нам нужно развиваться. Да и от уплаты налогов нас никто не освободит.

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Начинать никогда не поздно

Всем, кто задумывается о своем бизнесе, не нужно бояться начинать. Пробуйте, несмотря на сложности. Нам когда-то тоже говорили: мол, поздно, ниша уже занята, «вот если бы лет десять назад» и тому подобное. Начинать никогда не поздно. Да, это финансовые риски, тяжелый труд: мы, например, иногда до пяти утра в мастерской можем задержаться. Конечно, проще работать «от звонка до звонка», но и жить потом приходится «от зарплаты до зарплаты».

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Материалы по теме
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up