Автор: Intex-press

14:34, 26 июня 2018

Экономика

remove_red_eye 1118

Изменения в законе «О защите прав потребителей»: каким шрифтом указывать цену и можно ли вернуть товар без упаковки

Фото: http://vm.ru

В декабре этого года в Беларуси вступит в силу новая редакция закона «О защите прав потребителей». В закон внесены 32 поправки, связанные с маркировкой, качеством, безопасностью товаров (работ и услуг).

В Министерстве антимонопольного регулирования (МАРТ) отмечают, что новая редакция направлена на усиление защиты прав покупателей, предоставления им как можно большей информации при выборе товаров и услуг, пишет «СБ Беларусь Сегодня».

В частности, оптимизированы требования к информации о товарах и услугах. Теперь до покупателя должна доводиться информация о стране происхождения товара, если адрес изготовителя и страна происхождения не совпадают. Потребителя обязаны информировать о классе энергоэффективности товаров, например, в маркировке холодильников, стиральных и посудомоечных машин и так далее.

Чтобы сделать информацию о цене товара в интернете читабельной и снизить количество случаев введения читателей в заблуждение относительно стоимости товара, продавцов обязали указывать цену шрифтом, размер которого должен быть не менее половины наибольшего размера шрифта, содержащегося в описании.

РЕКЛАМА

Новая редакция закона закрепила право потребителя рассчитываться как в наличной, так и безналичной форме. При этом продавцам запрещено устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты.

Также законом введен запрет на истребование у покупателя паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, при возврате ему денег. Ранее неурегулированность этого вопроса порождала много споров. Закон предусматривает, что правительством будет урегулирован оборот так называемых «подарочных сертификатов».

Кроме того, по аналогии с правом на возврат качественного товара предусматривается право на отказ от договора о выполнении работы при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

Учтены в законе интересы и субъектов торговли. Так, устанавливается иной порядок заявления требований в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров.

«По истечении 30 дней после покупки потребитель вправе заявить требование о замене или возврате такого товара только в двух случаях: при выявлении существенного недостатка и при нарушении субъектом сроков безвозмездного ремонта», — проинформировали в МАРТ.

Покупатель, в случае возврата качественного товара, по закону обязан вернуть его в упаковке, в которой товар был продан.

Предусматривается возможность увеличения с письменного согласия потребителя срока гарантийного ремонта с 14-ти до 30-ти дней. Ремонтные мастерские обязаны осуществлять проверку качества доставленного им продавцами товара в трехдневный срок.

Продавцы получили право взыскивать расходы на хранение товара с потребителей, которые по истечении двух месяцев с момента проведения экспертизы или бесплатного ремонта не пришли без уважительных причин.


Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up