9:56, 24 июня 2018

Авто

remove_red_eye 5123

Ездил – знаю. Škoda Octavia: компактный и проходимый

Владелец автомобиля Škoda Octavia 2006 года выпуска Сергей Анискевич. Фото: Татьяна МАЛЕЖ

Автомобиль Škoda Octavia чешский концерн начал производить в 1996 году. В 2006 году появилось второе поколение модели, а в 2012 – третье. В 2016-м читатели немецкого журнала Auto Zeitung отдали высшую награду Škoda Octavia в номинации «Лучший компактный автомобиль иностранного производства». О модели 2006 года выпуска с дизельным двигателем 1,9 Intex-press рассказал ее владелец Сергей Анискевич.

Я за рулем 25 лет. За это время сменил четыре автомобиля. У меня были «Запорожец», «Москвич», Nissan, а три года назад я приобрел Škoda Octavia.

Когда выбирал авто, главным критерием была хорошая проходимость. Я часто езжу на рыбалку, в лес и на дачу, поэтому для меня было важно, чтобы машина не подводила меня на лесных и проселочных дорогах.

В итоге, наслушавшись советов знакомых, я остановил свой выбор на Škoda Octavia. Решающим фактором стал полный привод автомобиля.

РЕКЛАМА

Сергей Волчецкий, специалист автосервиса «Кола»:

– Škoda является концерном подразделения WAG, а этому бренду свойственны качество и надежность.
Дизайн кузова Škoda Octavia не вызывает особого восторга по сравнению с конкурентами. Особого изыска не встретишь и в экстерьере салона. Но Škoda – это простой, качественно собранный и недорогой в обслуживании автомобиль.
Салон машины просторный, материалы отделки на хорошем уровне, при эксплуатации не слышно посторонних шумов и скрипов. Багажник вместительный как в седане, так и в универсале. Линейка двигателей большая, но самым востребованным в наших широтах является дизельный мотор: он экономичен, неприхотлив к топливу и ремонтопригоден. Подвеска надежная и недорогая в ремонте. Автомобиль хорошо и уверенно ведет себя на дороге, но при поворотах и развороте обладает большим креном. Механическая трансмиссия надежна, а вот автоматическая при достижении 200 тыс. км исчерпывает свой ресурс, а также выходит из строя при буксировке либо перевозке тяжелых грузов.

ПЛЮСЫ

Внешний вид. Škoda Octavia – довольно большой и мощный автомобиль, но при этом выглядит компактно. Дизайн современный, ничего лишнего.

Управляемость. Главный плюс автомобиля – полный привод. Мне не страшны колеи летом и сугробы по фары зимой. Я часто бываю за городом, где нет асфальтированных дорог, – и это не проблема: Škoda Octavia спокойно едет по любому покрытию. Машина прекрасно слушается руля и на дороге держится уверенно. А простояв ночь на морозе, с утра заводится без проблем.

Багажник. Он очень вместительный. Я часто езжу на дачу и без проблем перевожу балки, сумки и велосипед. А если сложить задние сиденья, мой автомобиль превращается в маленький грузовик.

Расход топлива. Для полноприводного автомобиля расход топлива у Škoda Octavia экономичный. По городу «ест» 5,4–5,6 литра на 100 километров, на трассе – примерно 4,4.

Летом расход немного меньше, чем зимой – в среднем 5,2 литра на 100 километров, зимой автомобиль «съедает» примерно на литр больше.

Клиренс. Дорожный просвет больше, чем у обычных легковых машин, поэтому я могу без проблем преодолевать любые преграды на дороге.

Радиус разворота. Если сравнивать с моим прошлым автомобилем Nissan, у Škoda радиус разворота меньше. Это особенно удобно на нешироких проселочных дорогах в лесу и у водоемов.

Подвеска. Подвеска в автомобиле крепкая. За три года эксплуатации к подвеске практически никаких вопросов не возникало.

МИНУСЫ

Кузов. Кузов не оцинкован, поэтому на порогах и арках уже появилась небольшая ржавчина.

Запчасти. Несмотря на то, что выбор запчастей на Škoda Octavia довольно широк, причем разных ценовых категорий, качество деталей оставляет желать лучшего.

Ступичные подшипники. Подшипники в ступицах периодически начинают гудеть, поэтому довольно часто их приходится менять. Стоят они около 100–200 рублей за одну ступицу.

Материалы по теме
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up