Новости / Калейдоскоп

Внутренняя структура рынка автозапчастей

30.05.2018, 11:50  / remove_red_eye 533   / chat_bubble0

Автолюбители, так или иначе, сталкиваются с понятиями первичного и вторичного рынка автозапчастей.

Внутренняя структура рынка автозапчастей

Для того, чтобы разобраться в отличиях рынков нужно понять разницу между оригиналами и не оригиналами. Эти знания будут очень полезными, так как многие автолюбители предпочитают приобретать запчасти для ремонта своего авто самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

В силу роста производства автомобилей, ежегодно увеличивается и производство комплектующих для ремонта транспортных средств. В целом отрасль развивается стремительными темпами. Рынок автозапчастей огромен и состоит из множества наименований деталей от разных производителей. Его можно разделить на несколько сегментов.

Структура рынка автозапчастей

  • ОЕМ или первичный рынок. В быту ОЕМ рынок получил название первички. Это рынок оригинальных запчастей, тех же, что используются при сборке автомобилей на предприятиях автоконцернов. До 2008 года этот рынок составлял около 80% рынка автозапчастей в целом. Но после 2010 года ситуация сильно изменилась. При этом, если заказывать на тайота лит айс запчасти на https://avto.pro/catalog/toyota/liteace/, можно быть уверенным, что приедут компоненты от проверенного производителя.;
  • Вторичный рынок или автомаркет. Среди автолюбителей этот рынок принято называть вторичкой. Вторичный рынок предоставляет неоригинальные комплектующие, показывая удивительную стабильность. Иногда к вторичному рынку относят и контрафактные детали, так как запчасти дубликаты часто копируются с изделий от компаний, которые базируются на вторичном рынке. Примером компаний, которые представляют автомаркет являются: CTR, Hans Pries, Lemforder, Ruville, Bosch. При этом компания может одновременно быть партнером автоконцерна и представлять продукцию на вторичном рынке.

По мнению специалистов АвтоПро активное развитие вторичного рынка связано с выбором ценовой политики компании, а также зависит от потребностей покупателя. Практика показывает, что чаще всего автолюбители покупают расходные автозапчасти: фильтры, щетки стеклоочистителей, пыльники, тормозные колодки. Не менее часто приобретаются запчасти подвески.

Разбирая структуру рынка нужно коснуться темы классификации запчастей.

Классы автозапчастей, представленные на рынке

  • Настоящие оригинальные запчасти или «белый» оригинал. Это запчасти в фирменной упаковке автоконцерна. Если запчасть предполагается, для установки на автомобиль Toyota, то на упаковке будет указано наименование компании Toyota и ее логотип. Часто оригинальные запчасти хранятся на складах европейских или других стран с большой покупательской способностью, и уже после отправляются дилерам;
  • «Серый» оригинал, по сути, тот же «белый» оригинал, но импортированный по различным каналам;
  • Неоригинальные автозапчасти. Их предоставляют разные компании: те же производители автозапчастей, что производят оригинальные запчасти, компании, которые копируют оригинальные запчасти без лицензии заводов производителей или упаковщики, не занимающиеся производством, а только обеспечивающие упаковку. Примером компаний, поставляющих детали третьей категории являются Tsitron и Stellox.

ООО «Клик Медиа», УНП 192220456

Поделиться: