Автор: Intex-press

16:12, 8 мая 2018

Происшествия

remove_red_eye 9171

В Барановичах вынесли приговор железнодорожнику за гибель 18-летнего парня на переезде

Фото: www.pixabay.com.

Суд признал 35-летнего горожанина виновным в нарушении правил безопасности, повлекшем смерть человека. Мужчина свою вину не признал.

Обвиняемый – 35-летний житель Барановичей, с 2012 года работал бригадиром в Барановичской дистанции пути. В марте прошлого года он получил допуск к работе составителя поездов, который отвечает за безопасность движения при маневровых работах и руководит ими, и иногда выполнял эти обязанности.

18 сентября прошлого года, когда произошла трагедия, горожанин в качестве составителя выполнял маневровые работы на хозяйственном поезде на путях станции «Барановичи-Центральные». Состав ехал вагонами вперед, и машинист, находившийся в голове поезда, не видел, что происходит на пути. Его «глазами» был обвиняемый, который должен был следить за светофорами, сигналами, чтобы на пути не было людей и препятствий, и передавать эту информацию машинисту по рации.

Когда состав подъезжал к регулируемому «Кривому» переезду, на него под запрещающую световую и звуковую сигнализацию вышел 18-летний парень. Юноша был в наушниках и в капюшоне. По данным следствия, обвиняемый, увидев парня, дал машинисту команду подать звуковой сигнал. Но юноша на сигнал не отреагировал и продолжил путь. Тогда составитель дал команду машинисту остановиться, но было уже поздно – парень угодил под колеса состава.

РЕКЛАМА

Юноше отрезало обе ноги и четыре пальца правой руки. Более 10 часов медики боролись за его жизнь, но он умер в больнице от травматического шока.

Парень был студентом последнего, третьего курса Минского государственного профессионально-технического колледжа железнодорожного транспорта, где учился на проводника вагона и билетного кассира. Его воспитывала бабушка.

По данным следствия, причиной гибели парня стали две ошибки составителя: то, что он не шел пешком перед составом и что поздно дал команду машинисту остановить хозяйственный поезд.

Выполнял требования инструкции

По инструкции, для хорошей видимости составитель должен стоять на первой по ходу движения подножке, а при невозможности и плохом обзоре – идти пешком вдоль пути впереди состава. На первой платформе была расположена стрела железнодорожного крана, и подножки на ней не было. Обвиняемый стоял на подножке железнодорожного крана, который был в составе вторым по счету.

В суде обвиняемый утверждал, что действовал по инструкции, ведь в ней написано, что ехать нужно «на первой по ходу движения подножке», а не на подножке первого по ходу движения вагона. По словам мужчины, идти пешком впереди состава он не мог, поскольку по технике безопасности это запрещено из-за узкого расстояния между путями. Ведь в это время по соседнему пути мог двигаться поезд.

Согласно результатам следственного эксперимента, обзор из точки, где находился составитель, был ограничен: пятиметровая слепая зона из-за стрелы крана мешала ему видеть то, что происходит на пути. На основании выводов следователя эксперты-железнодорожники установили, что составитель должен был идти пешком. При этом отметили, что незадолго до происшествия соседний путь был закрыт семафорами и свободен от движения поездов. А значит, в это время обвиняемому по технике безопасности ничего не угрожало.

Приговор

Суд Барановичского района и города Барановичи 7 мая признал горожанина виновным в нарушении правил безопасности движения железнодорожного транспорта лицом, обязанным соблюдать эти правила в силу выполняемой работы, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 314 УК РБ), и приговорил его к трем годам ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа. Также суд постановил взыскать в пользу потерпевшей, бабушки погибшего парня, с Барановичского отделения БЖД 15 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

Следственный комитет направил в Министерство транспорта предписание, чтобы впредь инструкции для составителей были сформулированы однозначно.

Приговор в законную силу не вступил. 


Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up