11:05, 30 апреля 2018

Бизнес

remove_red_eye 10976

Мой бизнес. Житель Барановичей рассказал о том, как занялся услугами по эвакуации автомобилей

Кирилл Казанцев закрепляет неисправный автомобиль на платформе эвакуатора. Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Кирилл Казанцев, который семь лет оказывает услуги по эвакуации автомобилей, рассказал Intex-press, почему оставил высокооплачиваемую работу в салоне сотовой связи, сколько потратил на покупку первого эвакуатора и какого правила придерживается в работе.

До того как открыть собственное дело, я работал в Москве менеджером по продажам в одном из салонов мобильных телефонов. В то время такую работу с легкостью можно было найти и в Барановичах, но заработки в российской столице и в нашем городе отличались в разы. Там я зарабатывал около тысячи долларов в месяц, в то время как мои барановичские коллеги получали в несколько раз меньше.

На тот момент меня все устраивало: хорошая зарплата, перспектива карьерного роста в стабильно и динамично развивающейся компании. Но с юности меня почему-то сильно привлекала работа за рулем. К тому же, наверное, как и большинству людей, мне хотелось работать на себя. И даже не потому, что не нужно вставать по будильнику, бежать в офис и выполнять чьи-то указания. Хотелось, чтобы от меня лично зависело то, сколько я заработаю.

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Начало бизнесу положил телефонный звонок

Все круто изменил звонок моего друга из Барановичей. Я как раз собирался на работу, а он сообщил мне по телефону, что решил продать свой автомобиль-эвакуатор. Сам он захотел заняться другим бизнесом. Этот эвакуатор я и решил у него купить. Обошелся он мне в 12 тысяч долларов.

РЕКЛАМА

Мой друг не просто продал мне эвакуатор, он продал мне свой довольно неплохо поставленный на ноги бизнес: вместе с автомобилем я приобрел еще и наработанную за несколько лет базу клиентов. Мне оставалось не растерять этих клиентов и по возможности их приумножить.

На тот момент конкуренция в сфере услуг эвакуации в Барановичах была не такой серьезной, как сегодня: на этом рынке работало еще четыре человека. Но я не жалел денег на рекламу. Размещал объявления во всех существовавших тогда изданиях нашего города и в интернете, ходил по городу и расклеивал рекламные листовки на подъездах домов, напечатал визитки и раскладывал их везде, где только бывал. В первую очередь оставлял их в автосалонах, автосервисах, магазинах автозапчастей. Все это работает на меня до сих пор.

Что касается затрат, то арендовать гараж мне не нужно. Если случается поломка, с ремонтом справляюсь сам или при помощи друзей.

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Не наживаться на чужом горе

С самого начала я не завышал цены на свои услуги, не загибаю их и сейчас. Ведь я понимаю, что люди обращаются ко мне не по радостному событию: у них сломался автомобиль. И я всегда ставлю себя на место человека, с которым это произошло. В автомобилях я разбираюсь, поэтому реально представляю, какую сумму нужно будет потратить владельцу на ремонт машины. И когда подумаю, сколько всего на эти деньги он мог бы купить своим детям… Как можно с него требовать большую сумму еще и за эвакуацию?

Был еще случай, который также заставил меня не завышать цены. В самом начале моей работы на эвакуаторе мне пришлось забирать автомобиль после серьезной аварии. Там, на месте дорожно-транспортного происшествия, я случайно увидел тело погибшего – человек был без головы. Это настолько шокировало меня, что я дал себе слово: со своих клиентов не буду требовать много денег.

К счастью, вызовы на место серьезных аварий случаются достаточно редко. Тем не менее понятие «горе» я усвоил и понял, что оно для каждого свое. Кто-то потерянных близких в аварии оплакивает, кто-то подсчитывает, сколько потратит на ремонт искореженного авто. Так что в своей работе я придерживаюсь правила: не наживаться на чужом горе.

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Сегодня в этой сфере огромная конкуренция

Мой первый эвакуатор окупился спустя несколько лет. Примерно через три года я продал его и приобрел новый автомобиль.

Скажу откровенно: сегодня заработки в этой сфере сильно упали. Причина заключается в огромной конкуренции. Когда я только начинал, моих конкурентов можно было по пальцам пересчитать. Я оказывал услуги не только в Барановичах, но и в Ляховичах, и в других близлежащих городах и районах. Заработок в перерасчете на доллары иногда доходил до двух тысяч.

Сегодня, чтобы открыть свой бизнес в сфере оказания услуг по эвакуации транспортных средств, не требуется 12 тысяч долларов, как понадобилось когда-то мне. Сейчас более-менее сносный эвакуатор можно купить за три тысячи долларов. Открыл ИП – и работай. А когда конкурентов много, об особой выгоде говорить не приходится: жить есть за что – уже хорошо.

Тем не менее я продолжаю работать. Все дело в том, что я получаю огромное удовольствие от того, чем занимаюсь – я помогаю людям, пусть и за их деньги. Так что особых планов на будущее в этом бизнесе я пока не строю. Время покажет.

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up