Новости / Общество

Почему на белорусских дорогах разметка держится полгода, а на европейских — годами?

12.04.2018, 8:48 / remove_red_eye 1071 / chat_bubble

В Беларуси есть дороги, на которых толстый слой разметки сохраняется годами. В Европе такие дороги почти везде. Почему же наши коммунальные службы не перенимают такой опыт? Зачем использовать обычную краску, чтобы потом восстанавливать ее каждый год?

Почему на белорусских дорогах разметка держится полгода, а на европейских — годами?

Все фото: Сергей ГУДИЛИН, nn.by

В Беларуси сейчас используются два вида материалов для нанесения дорожной разметки: эмаль (краска) и термопластик, пишет «Наша Нiва».

К обоим материалам добавляют специальные стеклянные шарики, которые обеспечивают отражение света и, соответственно, лучшую видимость. Стеклошарики добавляют в состав термопластика, что обеспечивает не только отражение света, но и дополнительную прочность материала.

Разметка из термопластика хорошо выделяется над поверхностью дороги

Разметка из термопластика хорошо выделяется над поверхностью дороги

Если же для разметки используется эмаль, стеклошарики наносятся вторым слоем на ее поверхность, откуда быстро начинают исчезать под воздействием колес автомобилей, и разметка тускнеет, а потом и сама краска стирается.

РЕКЛАМА

Уже через полгода использования этого материала эмаль начинает портиться. Термопластик же служит три года, после чего на него регулярно наносят эмаль, так как цвет становится «грязным».

Зачем тогда вообще использовать обычную эмаль?

В брестском представительстве группы компаний «СТиМ», где производят различные виды красок для дорог, «Нашей Ниве» рассказали, что разница в цене на оба материала, используемые в Беларуси, велика. Во-первых, термопластик требует большего количества стеклошариков, которые оплачиваются отдельно. А во-вторых, этот материал, в отличие от эмали, наносится толстым слоем, что сильно влияет на его общий расход. По калькулятору, размещенному на сайте «СТиМ», для нанесения разметки на дорогу длиной 10 км с четырьмя полосами нужно потратить или 3 тонны краски, или 27 тонн термопластика.

Но, как рассказал «Нашей Ниве» и.о. главного инженера КУП «СМЭП Мингорисполкома» (именно эта организация занимается нанесением разметки на минские дороги), цена — не тот критерий, по которому выбирается материал для «крашения» дороги.

«Термопластик мы используем для новых или капитально отремонтированных дорог, так как старые не обеспечивают необходимого сцепления с материалом. Везде, где есть возможность нанести термопластик, мы наносим именно его», — сказал Сергей Петлин.

Мировые тренды в дорожной разметке

Материал же будущего для разметки дорог — полимерные ленты. Именно их свойство из-за отражения света фар светиться ночью, при любой погоде, впечатляет наших водителей на европейских магистралях.

Разметка из полимерных лент хорошо видна в темное время суток

Разметка из полимерных лент хорошо видна в темное время суток

Благодаря армированию полимерные ленты также очень прочные (срок службы — от 2 до 5 лет в зависимости от интенсивности движения), но и стоимость их значительно выше. В Беларуси дорог с такой разметкой пока не существует.


Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up