Новости / Общество

Житель Барановичей не платит за ремонт в подъезде, считая, что его сделали плохо, а смету завысили

23.03.2018, 9:51 / remove_red_eye 16090 / chat_bubble

Житель многоквартирного дома Александр Портянко не платит за сделанный ЖЭСом ремонт подъезда. Он считает, что «ремонта не было». Пока ему начисляют пеню, Александр не теряет надежды разобраться, «куда ушли краска, штукатурка и прочее». С 2014 года ремонт подъездов стали делать за счет жильцов. Однако у людей нет реального механизма контролировать трату их денег.

Житель Барановичей не платит за ремонт в подъезде, считая, что его сделали плохо, а смету завысили

Александр Портянко. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Ремонт был нужен

Александр Портянко живет в двухэтажном доме №22 на улице Горького. Дом старый – ему больше 65 лет. Александр с семьей переехал в эту двухэтажку примерно 30 лет назад. За все это время, по его словам, ремонта в подъезде не было. Старый деревянный пол на площадке «стал ходить ходуном», краска на нем и на стенах облезла.

В конце лета – начале осени прошлого года, рассказывает Александр, на доме появилось объявление о том, что состоится собрание по поводу ремонта подъезда.

– На собрание пришли я и несколько соседок. Работники ЖЭСа сказали, что ремонт обойдется для каждой квартиры в 200–250 рублей. Мы стали возмущаться такой стоимостью, на этом собрание и закончилось, – рассказывает Жанна, жена Александра.

РЕКЛАМА

Потом, по словам женщины, было еще одно объявление о собрании, на которое, как она говорит, не попала, так как была на работе, а позже – о начале ремонта.

Александр Портянко на площадке у своей квартиры. По словам мужчины, пол в подъезде после ремонта выглядит так же плохо, как до него.

Александр Портянко на площадке у своей квартиры. По словам мужчины, пол в подъезде после ремонта выглядит так же плохо, как до него.

«Проверить теоретически возможно»

Александр Горбач, юрист:
– Текущий ремонт подъездов – больной вопрос для всей страны. Он относится к основным жилищно-коммунальным услугам, а значит, хотите вы того или нет, услуга вам будет оказана, и вы за нее обязаны будете заплатить. Другими словами, если в ремонте есть необходимость, его сделают: ведь ЖЭСы, ЖСПК несут ответственность за состояние домов.
Проверить, сколько и каких материалов было затрачено на ремонт, теоретически возможно. Возможно, результат будет от обращений в Администрацию Президента. Если нет – людям надо обращаться в суд. Суд назначит экспертизу, которая установит, качественно ли сделан ремонт, сколько и каких материалов было потрачено. Но если жильцы его проиграют, то должны будут оплатить и судебные издержки, и экспертизу. А это немалые деньги.

«Ничего не показывали и не рассказывали»

Работники ЖЭСа начали делать ремонт в конце сентября – начале октября, рассказывают супруги. Еще до его окончания Александр решил выяснить, в какую все-таки сумму обойдутся жильцам работы.

– Несколько раз ходил в ЖЭС. Добиться толку было сложно. Сначала дали одну смету – на 1228 рублей, потом другую – на 695 рублей! – недоумевает мужчина.

В первой материалы на ремонт подъезда стоят 218 рублей, а на зарплату работникам предусмотрено 496 рублей. Во второй – и на то, и на другое почти в два раза меньше. Мужчина в тонкостях такой бухгалтерии разобраться не смог.

– Подъезд один и тот же, а разница почти в два раза, – говорит он. – Почему – мне так никто и не объяснил.

Помимо разной стоимости мужчину возмутил перечень материалов в сметах. Он рассказывает, что даже подходил к рабочим и просил показать, где, например, финишная шпатлевка, указанная в смете, и куда они ее будут наносить.

– Но мне ничего не показали и не рассказали. Отвечали, что делают то, что им говорят, – рассказывает Александр.

«Что они выравнивали?»

Ремонт закончили в октябре. О том, что в подъезде что-то делали, говорит Александр, напоминают только висящие под потолком провода.

– Когда стены и потолок белили, их оторвали, а назад не прикрепили, – рассказывает он.

Старые доски пола не меняли, стены не выравнивали, труба на площадке как текла, так и течет, «уже даже грибок пошел».

– Одного не могу понять. В смете значится выравнивающая смесь. А что они выравнивали? Тут даже не специалисту видно, что и потолок, и стены просто покрасили. Они как были неровными, так и остались. Что они красили белой и серой краской, если у нас в подъезде ни белого, ни серого ничего нет? – говорит он.

«И людей не обидеть, и ремонт сделать»

В ЖЭС №2 говорят, что работы в двухэтажке на улице Горького проводили так, чтобы людям было не очень дорого и в то же время ремонт подъезда был сделан.

– Перед ремонтом мы предлагаем людям несколько смет с перечнем работ и стоимостью. Если жильцы считают, что ремонт по одной смете слишком дорогой, мы предлагаем другую, – говорит Иван Филипович, начальник ЖЭС №2. – Стараемся, чтобы и людей не обидеть, и ремонт сделать. В этом подъезде можно было и полы перестелить, но для людей это дорого, ведь там живут в основном пенсионеры.

Иван Филипович добавляет, что перед началом ремонта, как и положено, с жильцами было проведено собрание, где был выбран старший по подъезду, и после завершения работ он подписал акт-приемки-передачи.

Супруги Портянко говорят, что не знают, кто из жильцов подписывал этот акт. На их взгляд, если за ремонт подъезда платят все жильцы, все должны и оценивать качество ремонта.

РЕКЛАМА

– Я разговаривал с соседками. Они сказали, что в их возрасте не до выяснения отношений, что жить им, возможно, осталось недолго, и доказывать что-то они не хотят, – говорит Александр.

Не платит за ремонт

С ноября Александру, как и другим жильцам подъезда, начали начислять плату за ремонт. Все работы обошлись почти в 700 рублей – столько, сколько было указано во второй смете. Эту сумму разделили между всеми шестью квартирами (в зависимости от их площади) и сделали рассрочку на три месяца. Александр должен заплатить около 120 рублей – по 42 рубля в месяц. Но деньги он не вносит, ему насчитывают пеню.

– Я не готов платить за ремонт, которого не было, – говорит Александр.

Мужчина по-прежнему пытается доказать, что жильцов, большинство из которых – пенсионеры, обсчитали. В декабре прошлого года, рассказывает Александр, он обратился в ОБЭП, но ответа оттуда пока не получил. В феврале супруги Портянко написали жалобу в Администрацию Президента.

– В Барановичах, как я понял, решить что-то не получится. Позвоните по одному номеру, потом по другому, а в результате – ничего. Может, хоть президент с нашим подъездом разберется, – говорит Александр.

Что делать, если ремонт в подъезде сделали некачественно

В Комитете госконтроля говорят, что если с местными коммунальщиками уладить вопрос с некачественным ремонтом подъезда не получается, можно обратиться к ним (в Комитет госконтроля) или в Министерство ЖКХ и указать те моменты, которые вызывают у людей сомнения.

Как должен выполняться текущий ремонт подъезда за счет жильцов

Не позднее месяца до начала проведения работ ЖЭС должен предоставить жильцам информацию:

  • о планируемых сроках проведения ремонтных работ;
  • об основных видах ремонтных работ;
  • об общей ориентировочной стоимости ремонта;
  • о заказчике с указанием контактных телефонов, времени и месте приема потребителей для решения организационных вопросов по проведению текущего ремонта (определение перечня и качества материалов, используемых для ремонта, выбор цветового решения и др.);
  •  о дате, месте и времени проведения общего собрания потребителей, повестке дня.

Не позднее 10 дней до начала ремонта ЖЭС должен провести общее собрание потребителей, на котором:

  • определить перечень и качество материалов, используемых для ремонта;
  • согласовать цветовое решение;
  • принять решение о выборе уполномоченного лица (лиц) от потребителей по приемке выполненных работ;
  • предложить потребителям к заключению договоры;
  • по результатам проведения общего собрания потребителей составить протокол общего собрания с отражением в нем всех принятых решений, а также с указанием лиц, отказавшихся от заключения предложенных договоров.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up