11:33, 20 марта 2018

Деньги

remove_red_eye 9225

Почему от транспортного налога в 2018 году Барановичам достанется сумма в три раза меньше прошлогодней

На изготовление проекта реконструкции путепровода на улице Ленина потратят 391 тыс. рублей, выделенных из дорожного фонда Барановичам. Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Все области страны в этом году получат больше денег из дорожного фонда по сравнению с 2017 годом. Субвенции Брестской области увеличатся на 15%. Несмотря на это, в Барановичи поступит сумма в три раза меньше прошлогодней.

В 2018 году Брестской области выделят 23,8 млн рублей субвенций из дорожного фонда. Это на 3 млн больше, чем в 2017 году. Однако Барановичи получат всего 391 тысячу рублей – в три раза меньше, чем в 2017 году, сообщили Intex-press в Брестском облисполкоме.

Если перевести деньги, которые выделят нашему городу из дорожного фонда, в более устойчивую валюту – доллары, то окажется, что так мало, как в 2018 году, мы не получали за все годы существования «транспортного налога».

– Это связано с тем, что почти все деньги, выделенные области, пойдут на строительство дороги «Западный обход Бреста». Может, в следующем году Барановичам дадут больше, – сказали Intex-press в Брестском облисполкоме.

РЕКЛАМА

Сколько денег вернется в город

Какая часть от собранного барановичскими автовладельцами «транспортного налога» вернется в город, сказать нельзя. Дело в том, что с января прошлого года эта госпошлина зачисляется напрямую в республиканский бюджет, и статистика, сколько уплатили автомобилисты того или иного города, неожиданно стала недоступной – «ее перестали вести».

Если предположить, что в 2018 году автовладельцы города заплатят транспортного налога столько же, сколько в 2016 году, то на барановичские дороги в текущем году вернется лишь 9% от уплаченной суммы.

На что пойдут деньги

Деньги, которые будут направлены Барановичам – 391 тысяча рублей, потратят на изготовление проекта реконструкции путепровода на улице Ленина. Всего же на капремонт этого объекта необходимо 7,4 млн рублей, то есть субвенции Барановичам составят всего 5% от необходимой суммы. С таким финансированием капремонт моста можно делать почти 20 лет.

Что с улицей Фроленкова?

В конце прошлого года городские власти говорили о том, что в 2018 году в нашем городе планируют реконструировать улицу Фроленкова. По словам Николая Асташко, который в то время был депутатом областного Совета от города Барановичи, часть денег на эту дорогу должна была поступить из дорожного фонда, часть – из областного бюджета. Когда это решение изменилось, Николай Асташко не знает и считает, что денег, выделяемых Барановичам, недостаточно.

– Хотелось бы больше, и мы это отстаивали, – говорит он.

В УКРСП «Барановичиремстрой» уверяют, что реконструкцию улицы Фроленкова в этом году все-таки выполнят. За какие деньги, «IP» узнать не удалось.

Отказываются от техосмотра

Последние годы доля денег на местные дороги из дорожного фонда снижалась. Это вызвало негодование у автовладельцев, и многие из них перестали проходить техосмотр, так как госпошлина привязана к нему. По данным на конец прошлого года, около половины зарегистрированных в стране машин выезжали на дороги без техосмотра. Об этом заявлял заместитель директора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский на телеканале «Беларусь 1».

Об уменьшении количества автомобилей, которые проходят техосмотр, говорят и на диагностических станциях города Барановичи.

– Если в 2016 году техосмотр у нас прошли около 10 тысяч автомобилей, то в 2017 – чуть больше семи тысяч, – рассказывают на одной из диагностических станций города. – Люди отказываются от техосмотра в основном из-за дорогой пошлины.

При этом количество транспортных средств в Барановичах практически не меняется – около 74,5 тысячи. Выделение в 2018 году такой скромной суммы на барановичские дороги вряд ли усилит желание автовладельцев платить госпошлину и проходить техосмотр.

Что изменилось в «транспортном налоге»

 2014 год: была введена госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Собранные с автовладельцев деньги делили пополам между республиканским и областными бюджетами. Из республиканского бюджета средства шли на республиканские дороги, из областных – на местные и их продолжение.

 2015 год: для пенсионеров, ветеранов и инвалидов ввели 50%-ю льготу при оплате госпошлины, для остальных автовладельцев размер «транспортного налога» увеличили на 1–2 базовые величины.

 2016 год: пенсионерам отменили 50%-ю льготу по транспортному налогу, однако увеличенную в 2015 году госпошлину не уменьшили. Правило «пополам» при распределении средств из дорожного фонда между республиканским и областными бюджетами уже не действует. На республиканские трассы ушло больше 60% собранного «транспортного налога».

 2018 год: при покупке автомобиля с еще действующим техосмотром проходить его заново, как и оплачивать так называемый транспортный налог, уже не надо.

Что планируют изменить в «транспортном налоге»

Госпошлину хотят «отвязать» от техосмотра и переименовать на дорожный или транспортный сбор. Взимать его планируют не за целый год, а по принципу «сколько ездишь – за столько платишь». Если эти предложения депутатов поддержит президент, они вступят в силу не раньше 1 января 2019 года.

РЕКЛАМА

Сколько денег выделяли Барановичам из дорожного фонда и на что их тратили

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up