19:41, 8 февраля 2018

Авто

remove_red_eye 7087

Платные дороги. Больше всего за нарушения на дорогах Барановичского района заплатил российский священник

Все фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

За 2017 год Барановичский отдел BelToll «заработал» более 130 тысяч евро. Нарушения на платных дорогах нашего региона в прошлом году оплатили 895 водителей.

Региональный отдел контроля на платных дорогах начал работать в Барановичах весной 2016 года. Первые машины транспортной инспекции выехали на дороги в июне. За семь месяцев работы 2016 года Барановичский отдел BelToll заработал 92310 евро, в 2017 году – 132900 евро.

В системе BelToll также считаются отмененные нарушения. Их общая сумма в 2017 году составила 211900 евро, в 2016-м – 48240 евро.

 – Бывает, например, когда на наших устройствах высвечивается автомобиль весом более 3,5 тонны, который едет без бортового устройства. Это нарушение, за которое нужно платить. Однако, когда эту машину останавливаешь, оказывается, что она весит чуть меньше 3,5 тонны, а компьютер неправильно считал информацию. Понятно, что нарушения в таком случае нет, – рассказывает Александр Булыга, начальник регионального отдела контроля на платных дорогах в городе Барановичи.

РЕКЛАМА

К отмененным относятся также нарушения автомобилей, зарегистрированных в Луганской и Донецкой областях Украины. По белорусскому законодательству, пока в этих регионах ведутся боевые действия, водители нарушения не оплачивают.

Александр Шуляк и Руслан Калюта, специалисты регионального отдела контроля на платных дорогах «Барановичи» на трассе М1. Руслан смотрит через бинокль, есть ли на проезжающих автомобилях бортовые устройства, Александр останавливает машины.

Александр Шуляк и Руслан Калюта, специалисты регионального отдела контроля на платных дорогах «Барановичи» на трассе М1. Руслан смотрит через бинокль, есть ли на проезжающих автомобилях бортовые устройства, Александр останавливает машины.

«Начал креститься, чтобы его отпустили»

По сути, водители, нарушившие правила проезда по платным дорогам, платят штраф, но официально он называется оплата в увеличенном размере. На самую большую сумму оплаты в 2017 году – 3640 евро – пришлось раскошелиться священнослужителю из России. В марте настоятель мужского монастыря, который находится в Псковской области, въехал в Беларусь на «Газели». На автомобиле, который принадлежал его приходу, мужчина вез гуманитарную помощь для одной из церквей в Березе. До этого на этой «Газели» другие священнослужители уже не раз въезжали в Беларусь, но, видимо, не знали о системе платных дорог. Бортового устройства в машине не было, и из-за его отсутствия за «Газелью» было закреплено 14 нарушений. Все их пришлось оплачивать настоятелю монастыря.

– Когда батюшку остановили на трассе возле кафе «Старый друг», он ужаснулся от суммы оплаты – таких денег у него с собой не было. На трассе батюшка начал креститься и молиться, чтобы его отпустили. Но автомобиль все же поставили на штрафстоянку. За настоятелем монастыря приехали коллеги из березовской церкви и забрали и его, и гуманитарную помощь, – рассказывает Александр Булыга.

Примерно через месяц священнослужитель на поезде вернулся в Барановичи за «Газелью».

 – Он приехал в рясе и с целым чемоданом наличных евро. Чьи это деньги – его личные или прихода, мы не знаем. Батюшка «выкупил» машину, заплатил за нарушения и в тот же день уехал в Россию, – рассказывает Александр Булыга.

Александр Булыга, начальник регионального отдела контроля на платных дорогах в городе Барановичи.

Александр Булыга, начальник регионального отдела контроля на платных дорогах в городе Барановичи.

Не заплатишь – конфискуют

Не все водители спешат оплатить нарушения и забрать машину со штрафстоянки. В итоге некоторые автомобили продаются как конфискат. Например, в феврале прошлого года экипаж транспортной инспекции остановил на трассе «Брест – Минск – граница РФ» Mercedes со шведскими номерами. Когда машина съехала на обочину, водитель и пассажиры убежали в лес, а вернулись только через два-три часа. Все это время экипаж транспортной инспекции ждал их возле автомобиля. Оказалось, что водитель – житель Пинска, к которому незадолго до этого приезжал в гости приятель из Швеции. Иностранец оставил Mercedes в Пинске, уехал и вскоре планировал вернуться в Беларусь. Его приятель-пинчанин решил покататься на машине и попался транспортникам. За автомобилем были закреплены 14 неоплаченных нарушений за езду без бортового устройства на общую сумму 1400 евро.

 – Владелец звонил нам из Швеции, спрашивал, как оплатить. Но на штрафстоянке машина простояла месяц. В таких случаях мы отправляем документы владельца в минский филиал, откуда их перенаправляют в таможенный комитет. По закону срок временного ввоза машины с иностранными номерами в Беларусь не может превышать шесть месяцев. Владелец Mercedes просрочил и эти полгода, за что ему назначили штраф в сумме 5000 евро. В итоге швед решил не оплачивать вообще ничего. Машину конфисковали и уже продали, – говорит Александр Булыга.

Александр Шуляк, специалист регионального отдела контроля на платных дорогах «Барановичи».

Александр Шуляк, специалист регионального отдела контроля на платных дорогах «Барановичи».

«Уйти от BelToll не получится»

Большинство водителей, которые нарушают правила проезда по платным дорогам, – поляки и россияне. Следом за ними идут украинцы, словаки, сербы, немцы и другие. Но, как отмечает Александр Булыга, гражданство и пол нарушителя не имеют значения – платить придется всем.

 – Мужчины часто становятся агрессивными, женщины же, наоборот, плачут, пытаются давить на жалость. И те и другие жалуются на отсутствие денег. Но нарушители должны понимать, что им все равно придется отвечать. Даже если десятый раз водитель не попался ни одному экипажу, на одиннадцатый его все равно поймают. И будет как в «Колобке»: и от бабушки ушел, и от дедушки ушел, а от BelToll уйти не получится, – говорит Александр Булыга.

Читайте также: Как ловят нарушителей на платных дорогах Барановичского района

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up