Автор: Ян ЯКОВЧИК

16:52, 11 декабря 2017

Общество

remove_red_eye 1920

ТОП-5 игр на бумаге – как развлечься без компьютера и приставок

Фото: Ян ЯКОВЧИК

Телефон, планшет или приставка способны скрасить время в поезде или автобусе, но что делать, если у вас при себе нет никаких гаджетов? На помощь придут игры на бумаге. Для этого понадобится лишь пара карандашей или ручек и лист бумаги. Intex-press подобрала пять популярных когда-то игр на бумаге для двоих.

Точки

Цель стратегической игры «Точки» — захватить как можно больше точек противника, расширив свою территорию. Для игры понадобятся две ручки разного цвета и листик в клеточку.

Игра начинается с того, что каждый из игроков ставит точку своим цветом. Точки можно ставить только на пересечении линий листа. Ходы делаются по очереди. Каждый игрок старается окружить точку или захваченную территорию противника. Как только это удается, точки соединяются линиями и получается замкнутый контур, внутри которого будут захваченные точки другого игрока.

Побеждает тот игрок, который захватил больше точек противника.

РЕКЛАМА
Фото: Ян ЯКОВЧИК

Фото: Ян ЯКОВЧИК

Морской бой

Игра «Морской бой» до сих пор остается одной из самых популярных игр на бумаге. Играют два человека. У каждого из них есть ручка и листик бумаги, на котором чертят два квадрата (поля) 10х10 клеток. На одном поле расставляют корабли, другое служит для «стрельбы» по кораблям противника. По горизонтали квадраты подписывают буквами, а по вертикали – цифрами.   

Существует четыре типа кораблей: 4 корабля по одной клеточке («однопалубных»), 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырехпалубный. Все корабли должны быть прямыми и при расставлении не должны касаться друг друга. При этом они могут касаться краев поля и занимать углы.

После того, как флот расставлен, игроки по очереди стреляют по кораблям противника, называя «координаты»: А1, Е6, В3 и так далее. Если «выстрел» попадает в корабль, то в зависимости от его типа (нельзя ранить «однопалубный» корабль) говорится «убил» или «ранил» и делается еще один ход. Подбитые корабли соперника и «промахи» рисуются на втором поле.

Побеждает тот, кто первый уничтожит все корабли соперника.

Фото: Ян ЯКОВЧИК

Фото: Ян ЯКОВЧИК

Танки

Для этой игры нужно взять один лист бумаги в клеточку и две ручки, желательно разного цвета. Листик согнуть посередине, и каждому игроку на своей половине нужно нарисовать танки. Какое количество техники участвует в «бою», игроки определяют между собой, но чаще всего это по десять танков с каждой стороны. Технику рисовать либо вид сверху, либо вид сбоку, примерно на две клеточки. Когда очередность ходов определена, первый игрок рисует на своей половине листика точку диаметром 3–4 миллиметра. Далее игрок сгибает листик, чтобы две половинки сошлись и на месте точки, только уже с другой стороны рисует еще одну точку. В результате на половине противника отображается след, который и является «выстрелом». Если он «попал» по танку, то игрок делает еще один выстрел, а подбитый танк зачеркивается. Если же он промахнулся, право хода переходит к сопернику.

Фото: Ян ЯКОВЧИК

Фото: Ян ЯКОВЧИК

Коридорчики

Для игры понадобятся листик в клеточку и две разноцветные ручки. На листике нарисовать поле произвольной формы (ромб, квадрат, елочку и т.д.) Внутри поля игроки своим цветом по очереди обводят одну сторону клеточки. Задача каждого игрока последним «закрыть» клеточку – обвести последнюю, четвертую сторону. Внутри «захваченной» клетки нарисовать крестик или нолик. Когда все клетки внутри поля «захвачены», подсчитать, у кого их больше.

Фото: Ян ЯКОВЧИК

Фото: Ян ЯКОВЧИК

Змейка

На листе бумаги в клеточку начертить квадратное поле размером 7х7 клеток. Две соседние стороны получившегося квадрата должны быть одного цвета, например, синего, а две другие – другого, допустим красного.    

В произвольных местах игрового поля каждый из игроков «своим» цветом ставит точку. Далее игроки по очереди рисуют ломаные линии от точки. За каждый ход можно нарисовать только линию (не по диагонали), длина которой сторона клеточки. Линии не должны пересекаться, они могут проходить по стороне поля. Игрок, которому некуда больше продлить свою змейку, проигрывает. 

Фото: Ян ЯКОВЧИК

Фото: Ян ЯКОВЧИК

Читать также

Лукашенко пригласили в Париж

7 часов назад remove_red_eye 261
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up