Новости / Бизнес

Мое дело. Владелица ателье по ремонту одежды в Барановичах рассказала, как начинала бизнес с двух швейных машинок

30.10.2017, 10:14 / remove_red_eye 4862 / chat_bubble

Владелица ателье по ремонту одежды Татьяна Шлапакова – о том, где взяла деньги на открытие первой мастерской, как боролась с мнением людей, что дешево – не значит качественно, и стоит ли сегодня начинать подобный бизнес.

Мое дело. Владелица ателье по ремонту одежды в Барановичах рассказала, как начинала бизнес с двух швейных машинок

Татьяна Шлапакова. Все фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Заняться собственным делом я решила в 2003 году. Я обожаю возиться со старой одеждой и получаю удовольствие, когда из всего этого выходит вполне приличная вещь, поэтому и подумала: «Почему не превратить то, что мне нравится, в бизнес?». На мое решение также повлияло то, что государственные ателье в тот момент начали закрываться и эта ниша оказалась свободной.

Для Татьяны Шлапаковой важно не только какие операции умеет выполнять работник на машинке, но и близость с ней по темпераменту.

Для Татьяны Шлапаковой важно не только какие операции умеет выполнять работник на машинке, но и близость с ней по темпераменту.

Начинала с двух «бэушных» машинок и оверлока

Чтобы начать бизнес, требовались помещение и швейные машинки. Собственного капитала у меня не было. Деньги – около $1000 – дал муж и сказал, что верит в меня.

Этой суммы мне хватило, чтобы снять небольшое помещение в центре города и купить две «бэушные» швейные машины, оверлок, нитки и фурнитуру. Параллельно начала искать мастера-портного высокой квалификации. Желающих устроиться на работу в то время было много. Причем это были профессионалы – в основном бывшие работники государственных ателье.

РЕКЛАМА

А вот сейчас, кстати, наоборот, приходится попотеть, чтобы найти достойного портного. Для меня важно не только какие операции умеет выполнять работник на машинке, но и близость по темпераменту. Проще работать, когда человек понимает тебя не только с полуслова, но и с полувзгляда.

Спустя шесть лет на свои заработанные деньги я приобрела и отремонтировала помещение, где разместилась вторая мастерская. Затем закупила современное оборудование – шесть машинок: три в новую мастерскую, три – на замену «бэушных» в первой мастерской, а также оверлоки в обе мастерские. Машинки стоили от 500 до 1200 долларов.

Сейчас у меня по-прежнему две мастерские.

«Заколю булавкой, свитерком прикрою»

Работать поначалу было cложно. Из менталитета людей нельзя было вытравить пресловутое: зачем платить – пойду к соседке и за шоколадку сделаю. Пусть криво, косо, зато дешево. Или и того хуже: заколю сломанную в джинсах молнию булавкой, свитерком прикрою – все равно не видно. Поэтому первое время некоторые клиенты, когда я называла стоимость своих услуг, откровенно спрашивали, не сумасшедшая ли я, или просто крутили у виска и уходили.

Но я не сдавалась. Я хотела показать и доказать людям, как удобно и приятно пользоваться услугами профессионалов. Пришел в мастерскую, сказал, что нужно сделать, заплатил и забрал готовую вещь в установленный срок. И не нужно десять раз к тете Мане ходить и просить укоротить брюки, а потом волноваться, не сильно ли заметно, что одна штанина короче другой.

С самого начала я установила правила, которых придерживаюсь до сих пор: только безупречное качество и вежливое обслуживание. Это то сочетание, которое могло заставить людей возвращаться ко мне снова и снова. Так оно и случилось.

Приходят, чтобы старые вещи перешить

Сегодняшняя экономическая ситуация сказалась на всех. И мой бизнес, словно лакмусовая бумажка, отражение этого. Несколько лет назад в выходные в мастерскую прямиком с рынка часто приходили семьями: купили брюки на всех и принесли укоротить. Сегодня такие случаи единичны. И все чаще приходят не новые вещи по фигуре подогнать, а старые перешить.

Бывает, придет пожилая женщина, и я вижу, что она не может заплатить нужную сумму. Стоит, мнется – я обязательно сделаю скидку. Уверена, что она ко мне еще раз придет и своим знакомым посоветует мою мастерскую.

Поднимать цены на свои услуги в условиях, когда население экономит на всем, не время. Сейчас я делаю ставку на количество клиентов. Лучше пусть ко мне придет десять человек и каждый заплатит шесть рублей за замену молнии, чем я подниму стоимость на эту услугу и ею воспользуются только пять человек.

Понятно, что все это сказывается на моих доходах. Бывают периоды, когда клиентов мало. Тогда все заработанное уходит на налоги, уплату взносов и зарплату работникам. Но обычно на все расходы уходит около 70% дохода.

Эта ниша уже плотно занята

Тем, кто сегодня планирует заняться делом, подобным моему, будет очень нелегко. Когда я открывала мастерскую, она была первой частной в Барановичах. Сегодня эта ниша уже плотно занята, и начинать такой бизнес просто негде. По крайней мере, в нашем городе. И чем сегодня можно привлечь клиентов, если о тебе еще никто не знает, я не представляю.

В моих планах – закончить профессиональные курсы стилистики. Мои клиенты часто просят меня не просто переделать или отремонтировать вещь, но и посоветовать, как лучше преобразить ее. А чтобы советовать, мне хочется опираться не только на свои внутренние ощущения, но и быть при этом профессионально подкованной.

Надеюсь, что благосостояние людей скоро улучшится, а вместе с этим вырастет и мой доход.

РЕКЛАМА

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up