Новости / Город

Как в Барановичах проходит реконструкция левого крыла вокзала «Барановичи-Полесские»

20.10.2017, 16:36 / remove_red_eye 3465 / chat_bubble

Intex-press побывала в здании левого крыла вокзала «Барановичи-Полесские» и посмотрела, какие работы там проводятся.

Как в Барановичах проходит реконструкция левого крыла вокзала «Барановичи-Полесские»

Железнодорожный вокзал «Барановичи-Полесские». Все фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Ремонт здания  проводят сотрудники строительно-монтажного поезда №760 ОАО «Дорстроймонтажтрест», выигравшие тендер на реконструкцию левого крыла вокзала. Они работают вахтовым методом, поэтому реконструкция не прекращается даже в выходные и праздничные дни. Ежедневно на площадке работает около 30 человек. Работы начались в августе 2017 года, а закончатся в декабре 2018 года. 

– Реконструкция – процесс, который состоит из двух этапов: разрушительного и созидательного. На этой неделе мы заканчиваем разрушительный процесс и основательно подходим к созидательному, который шел все это время параллельно. На сегодняшний день нет опасений, что мы что-то не успеем в срок, потому что работы ведутся по графику, – рассказал Intex-press Григорий Патеюк, главный инженер Барановичского отделения Белорусской железной дороги.

РЕКЛАМА

Реконструкция проводится  за счет собственных средств Белорусской железной дороги.

Что заменят, а что снесут

К левому крылу вокзала «Барановичи-Полесские» на 20 октября проложены новые тепловые сети, электрический кабель, а примерно через две недели будет завершена реконструкция канализации. Рабочие разобрали деревянные перекрытия, провели мероприятия по усилению стен, установили новые бетонные перекрытия.

 – От старого здания левого крыла останутся только стены, и то не внутренние, а наружные (несущие). Все остальное внутри будет демонтировано, а работы по демонтажу проведут до 22 октября, – пояснил Григорий Патеюк.

Демонтаж всех перегородок и внутренних несущих стен связан с тем, что здание вокзала было перестроено в 1947 году. В то время отопление на вокзале было печное, поэтому в стенах здания располагались каналы. Однако сегодня такие стены не выдержат новые бетонные перекрытия, а усилить их – невозможно. По словам Григория Патеюка, с проблемой каналов в стенах работники столкнулись еще в 2006 году при реконструкции правого крыла вокзала. Тогда они потеряли 1,5 года, думая, как лучше поступить. В итоге было принято решение все демонтировать.

– Чтобы не допускать такую ошибку в левом крыле, мы решили сразу провести полный демонтаж, – рассказал Григорий Патеюк.

В планах строителей до конца года накрыть кровлю, подать тепло в левое крыло вокзала и начать там проводить внутренние отделочные работы.

Что расположится в левом крыле по окончании реконструкции

Что будет располагаться в здании левого крыла, было известно еще на стадии проектирования, пояснил Григорий Патеюк. В центральной двухэтажной части будут располагаться арендные помещения. Туалеты с улицы будут перенесены на нижний этаж, где будут предусмотрены кабинки для людей с ограниченными возможностями.

Все точки розничной торговли, которые сейчас находятся в центральной и правой части вокзала, будут переноситься в левое крыло. В правой и центральной  части  останутся только места для пассажиров и билетные кассы.

Также в левой части будут располагаться  тепловой узел, водомерный узел, санитарно-бытовые помещения, багажное отделение, которое сейчас находится в отдельном здании, кабинет начальника вокзала, специалистов  и работников, которые обслуживают вокзал.

Кроме этого, часть помещения отдадут под комнаты отдыха для работников локомотивных бригад и разъездных билетных кассиров, которые обслуживают электрички и дизельные поезда из Бреста и Минска в ночное время.

РЕКЛАМА

Что дальше

В ближайших планах Барановичского отделения Белорусской железной дороги провести капитальный ремонт багажного отделения и здания снабжения проводников. А вот привокзальная площадь пока реконструироваться не будет. По словам Григория Патеюка, она находится на балансе города.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up