12:38, 11 октября 2017

Авто

remove_red_eye 2596

Зачем в Барановичах столько «лежачих полицейских». Работает ли это?

Фото: media.grodno.in

С начала 2017 года на барановичских улицах появилось девять новых подвышенных пешеходных переходов – треть от всех существующих в городе искусственных неровностей. В ГАИ считают, что подвышенные переходы – самый эффективный способ борьбы против аварий с участием пешеходов. Автолюбители с инспекторами не согласны: от искусственных неровностей страдают машины.

Барановичский водитель Юрий Шлык обратился в редакцию Intex-press с вопросом: «Зачем в нашем городе так много «лежачих полицейских»?»

– Сделали ремонт на Брестской – и сразу новый «спящий». В одном месте уберут искусственные неровности, в другом появятся. А автомобили от этого только страдают. «Летят» амортизаторы и подвеска. У нас и так дороги не везде хорошие. Почему я должен еще и по этим искусственно созданным неровностям прыгать? Того, кто летит на скорости, «спящий полицейский» не остановит.

Искусственные неровности не спасут дураков. А нормальным водителям они создают неудобство, – возмущается Юрий.

Мужчину поддерживают и другие автолюбители города. В группе Intex-press в соцсети «ВКонтакте» Алексей Жданович написал: «Вся Европа отказывается от лежачих. Надо работать не для отчетов, а для безопасности движения. Когда уже начнут думать о водителях?». С ним согласен и Дмитрий Сергеич: «Ямы лучше бы засыпали этими неровностями».

«Главное, чтобы были живы люди»

В ГАИ утверждают: искусственные неровности предупреждают наезды на пешеходов.
– Неровности устанавливают на аварийно-опасных участках дорог и на нерегулируемых пешеходных переходах, где ранее несколько раз за последние пять лет фиксировались ДТП с участием пешеходов. Когда водитель подъезжает к искусственной неровности, он снижает скорость. А это уменьшает риск наезда на пешехода, – отмечают в УГАИ Брестского облисполкома. – В Барановичах на всех аварийных участках, где были установлены искусственные неровности, дорожно-транспортные происшествия больше не регистрировались.

В качестве примера приводят пешеходные переходы у Дворца детского творчества, на перекрестке улиц Советской и Мицкевича, у детского сада на улице Вильчковского, у дома №66 на улице Тельмана.

– Раньше в этих местах по несколько раз в год сбивали пешеходов. Сейчас таких ДТП на этих участках нет. Значит, искусственные неровности эффективны. А для нас главное, чтобы были живы люди, – объясняют в областном ГАИ.
«Подвышать» пешеходные переходы на улицах города планируют и в 2018 году.

 

Инфографика: Петр КАРАСЮК

Инфографика: Петр КАРАСЮК

Дешевле, чем камера фотофиксации

Альтернативным методом борьбы с нарушителями скоростного режима является фотофиксация. И, по мнению водителя Юрия Шлыка, фоторадары смогли бы решить ситуацию и в пользу пешеходов – водители также снижали бы скорость, как при подъезде к искусственной неровности, и в пользу автолюбителей – их машины не страдали бы.

Сотрудники ГАИ считают, что фотофиксация не всегда эффективна:

– Например, на улице 50 лет БССР, в районе молочного комбината, водители практически не превышают скорость, а на пешеходном переходе в год сбивают по 2–3 человека. Ставить фоторадар там нет смысла. Приподняли переход.
К тому же, не скрывают в ГАИ, немаловажную роль играет денежный вопрос: установить искусственную неровность дешевле, чем камеру фотофиксации.

Поделиться:
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up