Ученые нашли связь между сексом и старением

3.10.2017, 20:42 / remove_red_eye 2643 / chat_bubble0

Сотрудники Федерального университета Рио-Гранде-ду-Сул (Бразилия) выяснили, что сексуальная активность способствует старению. К такому выводу пришли исследователи, проведя эксперименты на крысах.

Ученые нашли связь между сексом и старением

Фото: http://www.sncmedia.ru

Статья на эту тему была опубликована в журнале Biogerontology, кратко о ней написала Lenta.ru.

Так называемая «Теория одноразовой сомы» исходит из того, что организм располагает ограниченной энергией, которая уходит на поддержание метаболизма, регенерацию и размножение. Чем больше ресурсов направляется на воспроизведение, тем меньше энергии получают механизмы, отвечающие за восстановление тканей и органов. В результате организм начинает стареть.

Одним из вероятных механизмов, отвечающих за возрастные изменения, является синтез активных форм кислорода (АФК). Эти молекулы обладают высокой реакционной способностью и окисляют клеточные мембраны, повреждают ДНК и нарушают гомеостаз. АФК являются побочным продуктом, который образуется в митохондриях, которые отвечают за производство необходимой для метаболизма энергии.