Новости / Общество

«Эта профессия будто вогнала меня в детство». Диджей из Барановичей о своей работе

30.09.2017, 9:10 / remove_red_eye 3559 / chat_bubble

Уроженка города Барановичи 29-летняя Елизавета Турыгина около девяти лет занимается диджеингом. Девушка рассказала Intex-рress о том, как пришла в незнакомую ей музыкальную сферу, какие плюсы и минусы в ее работе и почему ей приходится продавать спортивную одежду и обувь.

«Эта профессия будто вогнала меня в детство». Диджей из Барановичей о своей работе

Елизавета Турыгина девять лет работает диджеем. Фото: https://vk.com/realizadj

Я получила профессию швеи в Барановичском колледже сферы обслуживания. После учебы устроилась работать по специальности на одно минское предприятие. Зарплата была хорошая – 800 рублей в месяц. Мне нравилось, что я зарабатывала сама. Но было тяжело: 12 часов подряд в движении, много пыли, работа монотонная. Через год я уволилась.

Как-то мой знакомый предложил попробовать свои силы в диджеинге. Он заметил, что я разбираюсь в музыке, у меня есть вкус. И меня это заинтересовало.

В 2008 году найти курсы было сложно, но по наводке знакомого я записалась в одну минскую школу по диджеингу.

РЕКЛАМА

О диджейских курсах и отношении родителей

Обучение на курсах стоило $100 за три месяца. На занятиях нам объясняли, что такое «квадрат», как идет последовательность треков и как их сводить. Учеба давалась тяжело. Мне было сложно разобраться в аппаратуре, направлениях, я долго не могла «набить» слух, а на экзаменах была единственной, кто не сдал с первого раза. Я плакала, психовала, злилась на себя и даже думала все бросить.

Фото: https://vk.com/realizadj

Фото: https://vk.com/realizadj

Про курсы я не говорила родителям. Они не поняли бы моего увлечения, для них диджей – это не профессия. Рассказала только после того, как окончила курсы и начала подрабатывать. Объяснила, что мне нравится диджеинг и я не хочу ходить на нелюбимую работу. Родители меня поддержали.

О первом выступлении

После окончания курсов мой друг предложил сыграть в барановичском клубе «Клеопатра» (К2). Он поговорил с директором клуба, и тот разрешил. Директор не спрашивал о моем опыте, а я не стала говорить ему, что раньше нигде не играла. Для меня было большой честью выступать в родном городе, где многие меня знали. Было приятно видеть свои афиши в городе. Тогда я подобрала себе псевдоним Realiza, мне нравилось, что в нем мое имя, а также в переводе с английского языка означает «реализовывать, осуществлять». Под этим псевдонимом я выступаю до сих пор.

Фото: https://vk.com/realizadj

Фото: https://vk.com/realizadj

Перед первым выступлением я страшно волновалась. Успокаивало, что сцена высоко и никто не видел моих переживаний. В клубе я отыграла два часа. Мне заплатили около 50 долларов. Это были небольшие деньги, но я радовалась, так как заработала их всего за два часа. Первое выступление закалило меня. Я поняла, что могу и у меня получается.

О соседях и первой работе

Чтобы практиковаться, я брала у знакомого аппарат для диджеинга – CD-проигрыватель Pioneer CDJ-200. Свой аппарат не покупала, он стоил очень дорого – минимум $1500. Посчитала, что он мне не нужен.

Я жила в квартире, и моим соседям не нравились мои репетиции. Иногда соседи стучали в дверь и жаловались, а однажды вызвали милицию. С соседями я не ругалась, если нужно было, делала музыку тише или прекращала играть.

Периодически играла в клубах и барах Минска. А позже меня заметили другие белорусские клубы и стали приглашать к себе. Тогда «девочка-диджей» была чем-то необычным.

Елизавета играет в ночных клубах и барах в Минске. Фото: https://vk.com/realizadj

Елизавета играет в ночных клубах и барах в Минске. Фото: https://vk.com/realizadj

В 2010 году я напросилась сыграть на крупном фестивале в Тольятти. Туда приглашали только популярных российских диджеев. Но когда организатор увидел, что среди диджеев Беларуси у меня высокий рейтинг, разрешил выступить. Меня впечатлила атмосфера фестиваля, эмоции публики и то, что я могла вживую пообщаться с популярными диджеями. После меня дважды приглашали на этот фестиваль.

В том же году я стала работать в минском клубе «Алькатрас». «Старые» диджеи «натаскали» меня. Я работала пять ночей в неделю по восемь часов. Платили всего 40 рублей в за смену. Но когда мне предложили играть топлес, я поняла, что нужно менять место работы. После я работала в клубах как хедлайнер (приглашенный гость).

О деньгах и конкуренции

С 2011 года в Беларуси среди диджеев выросла конкуренция: открылось много школ, появилась более простая аппаратура, и почти каждый может стать диджеем без специальной подготовки. Я училась играть на старых и не очень хороших аппаратах, сейчас многие играют на Dj-контроллерах – это проще. Мне немного обидно, что любой теперь может легко научиться играть.

В 2016 году я начала работать в пяти клубах одновременно. Хотела как можно больше заработать на любимом деле. В одном клубе за ночь могли заплатить около $25, а в другом $50. Этих денег хватало на жизнь. В будние дни работала диджеем в кафе и барах, где платили около $30. В таком режиме я проработала три месяца.

Фото: https://vk.com/realizadj

Фото: https://vk.com/realizadj

Когда в 2016 году появился Декрет №3 «О предупреждении социального иждивенчества», мне пришлось найти официальную работу. Устраиваться резидентом в клуб не хотела, так как платили мало и не всегда нравилась музыка, которую нужно было играть. Поэтому я устроилась кассиром в магазин спортивной обуви и одежды, где работаю до сих пор. И продолжила играть в клубах как хедлайнер.

О выступлениях и публике

Моя работа заключается в том, чтобы отобрать танцевальную музыку, свести ее, сделать микс, затем вовремя включить нужные треки публике. Сложность – поймать настроение публики и заставить ее танцевать. Но я стараюсь. Я считаю, плох тот диджей, который не чувствует публику, не умеет качественно сводить музыку, играет только ту музыку, которая нравится ему, и не импровизирует на сцене.

Также еженедельно я загружаю на специальный сайт для диджеев свои миксы. Музыку для миксов я нахожу в миксах других диджеев. Так как обычно диджеи отбирают в свои миксы самые лучшие треки, поэтому отбор происходит значительно быстрее. Я выбираю самое танцевальное.

Музыкальные дорожки составляю от более спокойных до более «бурных» треков. В одной «дорожке» около 16 треков, и длится она около часа.

Сейчас, по версии одного сайта, я вхожу в топ 100 популярных диджеев Беларуси. Меня радует, что моя музыка нравится публике. Иногда слышу, как из проезжающих машин доносятся мои миксы – это приятно.

РЕКЛАМА

Больше всего мне нравится играть на фестивалях и open-air – это всегда большие площадки, где много людей и все их внимание обращено на диджея. Люди поднимают руки вверх, рисуют плакаты. Бывает, что мужчины во время выступления могут забраться на сцену, чтобы потанцевать рядом. Главное, чтобы не трогали пульты. На своих концертах иногда встречаю постоянных слушателей, с некоторыми теперь знакома лично.

От выступлений я получаю адреналин. Я танцую вместе с публикой и вижу, как они отрываются под мою музыку.

О планах на будущее

Совмещать две работы сложно, но бросать свое любимое занятие я не хочу. Из-за ночной работы я часто недосыпаю, поэтому поддерживаю себя в тонусе с помощью энергетиков.

Минус такой работы: в заведениях, где я играю, много курят и пьют.

Фото: https://vk.com/realizadj

Фото: https://vk.com/realizadj

Мой молодой человек поддерживает меня. Поначалу ревновал, ходил со мной на выступления, говорил, что я уделяю ему мало внимания, но потом привык к моему образу жизни. Мама по-прежнему поддерживает меня, но все же хочет, чтобы я работала по специальности.

Эта профессия будто вогнала меня в детство. Я получаю удовольствие от того, что делаю. Я планирую проработать еще четыре года, а затем хочу посвятить себя семье.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up