19:38, 27 сентября 2017

Общество

remove_red_eye 1039

Почти треть белорусских дорог нуждаются в ремонте. Что будут делать власти?

Фото: сайт blog.i.ua

Практически все местные дороги эксплуатируются с превышением межремонтных сроков, а примерно третья часть дорог страны требуют ремонта. Даже при успешном выполнении утвержденной госпрограммы по содержанию и развитию автомобильных дорог, к 2021 году приведут в порядок лишь 10% местных и 30% республиканских дорог.

В Беларуси утвердили госпрограмму по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017–2020 годы. В документе прописано, сколько километров дорог отремонтируют в стране за ближайшие четыре года, сколько денег на это потратят, а также дана оценка нынешнему состоянию дорожного покрытия белорусских дорог.

Новая дорожная программа отменила (кстати, досрочно) предыдущую аналогичную программу, рассчитанную на 2015–2019 годы. Главное их отличие касается именно местных дорог. В программе развития дорог страны на 2015–2019 годы были расписаны планы по ремонту республиканских трасс, а вопросы местных дорог делегировали облисполкомам. В новой программе местным дорогам уделили такое же внимание, как и республиканским.

О плохом состоянии белорусских дорог, особенно местных, говорят не только автомобилисты и эксперты, но и президент. В апреле 2017 года, на совещании по вопросу развития местных автомобильных дорог, Александр Лукашенко заявил, что из-за большого внимания к республиканским автотрассам «вопросы местных дорог ушли на второй план», и потребовал в течение трех-четырех лет привести местную дорожную сеть страны в порядок.
– Вопрос не просто назрел. Он перезрел в силу определенных причин, – сказал Лукашенко.

РЕКЛАМА

В каком состоянии находятся белорусские дороги

С 1997 года протяженность автомобильных дорог общего пользования в Беларуси выросла в 1,6 раза, уровень автомобилизации людей увеличился в 2,9 раза. При этом объемы финансирования дорожных работ, без учета кредитов, за это время уменьшились в полтора раза (в ценах 2017 года).

Как менялся уровень автомобилизации, протяженность автодорог и объемы финансирования дорожных работ в 1997–2016 годах

Скриншот с сайта pravo.by

По результатам диагностики дорожного покрытия, которая была проведена в 2016 году, почти 30% республиканских дорог не соответствуют нормативным требованиям. Из-за недостаточного финансирования ежегодный износ республиканских дорог не восстанавливают, и это ведет к разрушению дорожного покрытия. В результате ремонт этих дорог обходится в 2,5-3 раза дороже, чем при своевременном ремонте и модернизации.

С местными дорогами дела обстоят не лучше. Почти треть из них нуждаются в ремонте, а около 94%, из-за недостаточного финансирования, эксплуатируются с превышением межремонтных сроков.

Протяженность дорог в Беларуси в 2017 году, километров

Скриншот с сайта pravo.by

Скриншот с сайта pravo.by

Сколько дорог отремонтируют

До 2021 года в стране планируют привести в порядок около 4,6 тысячи километров республиканских дорог, или почти 30% от их общей протяженности. На 4 тысячах километров дорог проведут текущий ремонт, на 200 километрах – капремонт, еще 409 километров республиканских дорог реконструируют.

Ожидается, что благодаря выполнению запланированных дорожных работ увеличится протяженность трасс с повышенным скоростным режимом, повысится несущая способность дорожного покрытия.

Планы по местным дорогам более масштабные – до 2021 года в стране планируют отремонтировать (провести текущий, капитальный ремонты, реконструкцию) 7 тысяч километров местных дорог. Правда, это составит всего 10% от из общей протяженности.

В первоочередных планах по ремонту местных дорог в Барановичском регионе отмечены дороги Барановичи – Русино – Великие Луки, Крошин – Залюбичи, Молчадь – Почапово – гравийно-сортировочный завод «Омневичи» и другие.

За какие деньги будут ремонтировать

На реализацию программы планируют направить около 5,6 млрд рублей. Примерно 3,4 млрд выделят из республиканского бюджета (в том числе из дорожного фонда), 1,6 млрд возьмут в виде банковских кредитов, еще 582 млн выделят из областных бюджетов. Остальное возьмут на себя организации дорожного хозяйства, Минтранс и другие.

 

Ремонт белорусских дорог в цифрах

73 – столько километров республиканских дорог капитально отремонтировали в 2016 году. Для сравнения, в 2008 году капремонт выполнили на 586 километрах республиканских трасс.

150 – столько километров местных дорог капитально отремонтировали в 2016 году. В 2008 году – 247 километров.

РЕКЛАМА

Читать также

Лукашенко пригласили в Париж

6 часов назад remove_red_eye 243
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up