Новости / Калейдоскоп

Как наработать и сберечь клиентскую базу салону красоты

27.09.2017, 15:01  / remove_red_eye 171   / chat_bubble0

«Позаботьтесь о своих клиентах сами, иначе это сделает кто-то другой» - народная предпринимательская мудрость

Как наработать и сберечь клиентскую базу салону красоты

Статья подготовлена при поддержке https://beauty.aihelps.com/ru/.

Успешное ведение бизнеса – задача каждого предпринимателя и индустрия красоты не исключение. Для этого просто рекламы и акционных предложений недостаточно. Залогом финансового успеха как крупных, так и небольших салонов станет грамотное создание клиентской базы и ее сохранение.

Основные методические рекомендации по привлечению клиентов сводятся к следующему алгоритму: финансовое вложение в рекламную кампанию и как возможный результат вожделенное привлечение клиентов. Не правда ли, слегка напоминает сакраментальное у Ильфа и Петрова: «Вечером деньги – утром стулья»? А что предпринять в случае отсутствия такого бюджета или недостаточного количества средств? Как привлечь и сохранить клиентов не особо вкладываясь?

Несколько работающих способов создания клиентской базы

  • Традиционное «Из уст в уста», или «сарафанное радио».
    Опросы подтверждают, что наибольшим доверием у клиентов пользуется устная рекомендация подруги\друга. Этим способом непременно стоит воспользоваться, проводя мудрую политику с постоянными посетителями.

  • Использование интернет-платформы в нескольких вариантах:
    — создание сайта (не обязательно полномасштабного портала, достаточно и одностраничного сайта-визитки на бесплатном хостинге) с описанием видов услуг, контактов, цен и качественными сопровождающими фотографиями;
    — ведение личного блога с профессиональными рекомендациями посетителям и контактами для обратной связи;
    — привлечение популярных соцсетей с бесплатной подачей информации о вашем салоне красоты;
    — интернет-общение на специализированных форумах, где и обитает ваша «целевая аудитория» (заводите друзей, рассказывайте о себе).

  • Полиграфический способ:
    — грамотно составленная визитка, которую захочется сохранить: адрес, телефон, электронная почта, сайт плюс нужные мелочи (календарь, специальное скидочное предложение);
    — стильно оформленный прайс-лист, в котором можно указать не только вид процедуры и ее цену, но и детализировать перечень всех составляющих для каждой процедуры (можно с публикацией фото «до» и «после»: «было – стало»);
    — особая памятка для клиента с перечнем профессиональных рекомендаций;
    — реклама в СМИ (журнале\газете).

  • Смежные услуги как форма обмена клиентами.
    Создавайте взаимовыгодное партнерство с коллегами-смежниками по салону, каждый из которых может рекомендовать вас и ваш профессионализм своим клиентам.

  • Сотрудничество со своими коллегами-конкурентами из других структур и салонов. На первый взгляд обмен клиентами с «конкурирующей фирмой» кажется нереальной идеей, но на долгосрочную перспективу это выигрышная затея. Заключив профильный союз, есть возможность обмениваться клиентами по территориальному или временному принципу (подменить другого мастера на время его или вашего отсутствия, выезд на дом в удобный район и т. д.).

  • Самореклама. Ваш внешний вид – ваша самореклама. Мастер маникюра обязан иметь безупречные ногти, парикмахер – ухоженные волосы, а косметолог — идеальную кожу лица. Нарушение этого принципа – ваши имиджевые потери.

  • Особые «фишки». Это то, что отличает вас от конкурентов. Придумать каждый раз новую нереально, но можно заимствовать из других сфер обслуживания. К примеру: рекламные скидки, определенная гарантия для маникюра на какой-то период, экспресс-обслуживание, привилегии для друзей клиентов.

  • Объявления. Арендуйте часть доски объявлений в местах локализации своей целевой аудитории: фитнес-клубе, институте, клинике.

  • Профильные выставки. Это точка, где целевая аудитория удачно сосредоточена в одном месте. Совмещая и полезное, и приятное, посещаем выставку, делимся визитками и саморекламируемся.

  • Телефонный мониторинг. Не забываем «старых», но забывчивых клиентов. Поздравляем их с праздниками и деликатно проявляем участие.

  • Качественный сервис. Даем чувствовать клиенту, что он – особенный. При высоком профессиональном уровне предоставляемых услуг квалифицированным персоналом, соблюдаем высокий уровень сервисного обслуживания.

  • Создание и сохранение клиентской базы при помощи CRM-систем https://beauty.aihelps.com/ru/program/clients/ . Автоматизированные программы управления отношений с клиентами — это мощный инструмент не только финансовых бизнес-рычагов, но и главное условие привлечения новых клиентов. Его эффективное использование увеличит доход салона красоты. Создание стандартизованной базы данных и анализ всего объема клиентской информации позволит в автоматическом режиме оптимизировать стратегию взаимодействия с клиентами, упорядочить ее и планировать ожидаемый результат.

Преимущества Customer Relationship Management (или CRM)

Самое главное – это минимизация человеческого фактора в ведении клиентской базы и полная прозрачность всех видов деятельности.
Не теряясь в бумажной волоките, когда мастера путаются в ежедневных записях, а клиенты негодуют, администрирование посредством CRM начинает приносить ощутимые плоды уже в первый месяц работы:

  • мастера салона точно знают кому и когда назначен сеанс, тем самым повышая качество обслуживания;
  • клиенты меньше опаздывают, благодаря внедренной посредством CRM смс-рассылке, своевременно получая напоминание о времени сеанса;
  • если активирован модуль онлайн записи на прием, то это дополнительное удобство значительно упростит саму процедуру записи;
  • учет клиентской базы можно обеспечить функцией настройки определения статуса клиента в автоматической режиме (CRM в зависимости от частоты и регулярности посещений определяет статус клиента: «постоянный», «пассивный» или «потерянный»);
  • дабы не переживать об утрате данных, система регулярно проводит резервное копирование;
  • CRM-система сама формирует отчетность по различным критериям и концентрирует ее в одном месте, экономя рабочее время сотрудников;
  • руководство салона имеет возможность полностью контролировать денежную выручку, не затрачивая на ревизию неоправданно долгое время, так как вся финансовая информация уже внесена в базу данных.

Применяем «закон Осьминога»

Выбираем из перечисленных способов не 1-2, осьминогу для захвата добычи двух щупальцев будет недостаточно, а максимальное количество. И в короткие сроки вы сможете эффективно наработать и успешно сберечь клиентскую базу для своего салона красоты.

ООО «Клик Медиа», УНП 192220456

Поделиться: