Ездил – знаю. Nissan Primera Р-11: экономичный и недорогой
Модель Primera пришла на смену Nissan Bluebird в 1989 году. За 18 лет один из крупнейших мировых автопроизводителей выпустил три поколения Primera. О рестайлинговой модели второго поколения с турбодизельным двигателем объемом 2,0 Intex-press рассказал ее владелец Валерий Кукета.
Свой Nissan Primera я купил год назад, можно сказать, случайно. Искал Nissan третьего поколения, но у всех осмотренных автомобилей было множество недостатков. И большинство из них были связаны с электрикой, которой Primera Р-12 «нафарширована» по самый люк. В результате увидел объявление о продаже Nissan Primera в кузове Р-11. Состояние и цена машины меня устраивали. После недолгого семейного совета я купил этот автомобиль.
ПЛЮСЫ
Расход. По трассе машина «ест» 5-6 литров на 100 км, а по городу при активной езде – около 7 литров. Такой расход меня устраивает, хотя на заправку уходит немало – около 100 рублей в месяц. Но этому есть оправдание – частые и длительные поездки за город.
Двигатель. Как и все дизельные моторы, движок Primera тяговитый, его мощности достаточно, чтобы чувствовать себя уверенным в городском потоке и на трассе. Чего иногда не хватает, так это динамики. Но минусом я это назвать не могу. Заводится бодро даже в самые лютые морозы. Я специально не ставил автомобиль в гараж и не добавлял никаких присадок, только заливал «зимнее» топливо на АЗС – никаких проблем не возникало.
Салон. Он просторный и комфортный. Сиденья с хорошей боковой поддержкой, есть регулировки по высоте сиденья, наклону и жесткости спинки. При длительных поездках не устаю ни я, ни пассажиры.
Багажник. Он оказался более вместительным, чем я думал. При разложенных сиденьях в салон от бардачка до багажника я уложил трехметровый металлопрокат, и багажник при этом закрылся без проблем.
Обслуживание. Дорогим его не назовешь. Комплект ГРМ (два ремня и четыре ролика) стоит около 300 рублей, хорошее масло, воздушный, масляный, салонный и топливный фильтры – около 70 рублей. И это при том, что я покупал недешевые в линейке предложенных запчасти.
Подвеска. Она очень надежная и простая в ремонте. Практически все можно поменять самому даже без наличия смотровой ямы. Подвеска достаточно мягкая, автомобиль дорогу держит уверенно при любых условиях.
Опции. Климат-контроль в жару – классная штука, а благодаря линзованным фарам, которые усиливают поток света, при поездках в ночное время я чувствую себя комфортно.
Кузов и «низы». Состояние кузова в моем автомобиле неплохое, гнили нет. Но есть несколько небольших «жучков», которые шли в нагрузку с машиной при покупке и до которых я никак не доберусь, чтобы устранить. Днище и пороги целые, хотя многих ровесников моей Primera я встречал в ужасном состоянии.
МИНУСЫ
Клиренс. Дорожный просвет автомобиля однозначно маленький. Во время поездок на Primera нужно держаться подальше от выступающих неровностей на дороге.
Ремни гидроусилителя и кондиционера. Они расположены настолько низко, что в сырую погоду на роликах и шкивах скапливается конденсат, и при пуске двигателя на несколько секунд может появиться неприятный писк. При преодолении хорошей лужи на скорости защита также не справляется.