Новости / Калейдоскоп

Этикет для таксистов: как заполучить благодарных клиентов в столице

4.09.2017, 14:12  / remove_red_eye 677   / chat_bubble0

В такси огромная конкуренция в любом городе, не говоря уже о таком мегаполисе, как Киев. Чтобы быть успешным в этом бизнесе, мало иметь обширный парк автомобилей и хорошую диспетчерскую службу.

Этикет для таксистов: как заполучить благодарных клиентов в столице

В такси огромная конкуренция в любом городе, не говоря уже о таком мегаполисе, как Киев. Чтобы быть успешным в этом бизнесе, мало иметь обширный парк автомобилей и хорошую диспетчерскую службу. Необходимо, чтобы каждый водитель соответствовал определенному уровню и соблюдал правила этикета. Об основных из них и стоит поговорить.

Внешний вид — первый камень преткновения

Несвежие рубашки и майки, видавшие виды свитера и спортивные штаны с вытянутыми коленками — все это запрещенные виды одежды, если водитель такси хочет иметь много щедрых клиентов. Люди респектабельные и интеллигентные вообще стараются никогда не садиться в машину к небрежно одетым, пахнущим потом и никотином таксистам. От последних можно ожидать еще и хамства, раз они так неуважительно относятся к себе и окружающим.

Водитель такси всем своим видом должен излучать интеллигентность, достойную жителя столицы. В Киеве бывает много высокообразованных гостей, которые зачастую составляют себе мнение о городе именно после общения с таксистами (ведь они — первые, кого встречает приезжий в столице).

Таксист должен быть одет аккуратно и сообразно случаю. Приветствуются свежие, хорошо отглаженные рубашка и брюки, хорошо начищенная обувь. Не помешает и галстук. Категорически не стоит курить. Многие люди не выносят запаха сигарет в салоне автомобиля, не говоря уже о том, чтобы сам водитель дышал этой «адской смесью» на них. Свежее дыхание у таксиста и безупречная чистота в салоне очень важны.

Вежливость — наше всё

Водитель такси должен быть безупречно вежлив, радушно здороваться, благодарить за оплату и доброжелательно прощаться с клиентами, желая им хорошего дня и приглашая воспользоваться его услугами еще раз. Такая внимательность очень располагает еще и потому, что редко встречается у представителей этой профессии.

 

Но в понятие вежливости входят и некоторые другие нюансы поведения. Пассажиров ужасно раздражает, когда таксист слишком много говорит — особенно о своих проблемах — и бурно реагирует на других участников дорожного движения, критикует, посылает им проклятия. Если водитель хочет заполучить как можно больше благодарных клиентов, ему категорически не следует:

  • пускаться в пространные монологи на политические, национальные и другие табуированные в приличном обществе темы;
  • начинать беседу, если сами пассажиры не изъявляют желания общаться;
  • позволять себе вспышки гнева, когда какой-нибудь не особо вежливый автолюбитель «подрезает» на дороге и вообще ведет себя не по-джентльменски;
  • курить, есть или разговаривать по телефону во время поездки.

Хорошее впечатление производит сдержанный и тактичный человек, который умеет держать себя в руках в самых экстремальных ситуациях и в обществе которого пассажиры чувствуют себя легко и непринужденно.
Впрочем, молчать на протяжении всего пути тоже не стоит. Если пассажиры явно хотят поговорить, беседу нужно поддержать, не перекрикивая и не навязывая своего мнения окружающим.

Предупредительность и искреннее желание помочь

Хороший таксист — это аккуратный и опытный водитель, который знает Киев как свои 5 пальцев. Он выбирает кратчайший путь до пункта назначения, не пытаясь «нагреть руки» на гостях столицы. Если пассажир спешит, хороший таксист подбирает маршрут с минимальным количеством транспортных пробок и доставляет его на место вовремя.

Быть предупредительным — это еще и подсказать при необходимости расположение недорого отеля или хорошего ресторана, посоветовать, по какому курсу и где можно выгодно поменять валюту и т. д. Оказание всех этих маленьких услуг бывает очень полезно не только самим пассажирам, но и водителю такси, ведь в следующий раз они наверняка захотят снова обратиться именно к нему.

Крайне важно быть предупредительным в сложных ситуациях. Если такси вызвали женщине, которая вот-вот родит, не стоит показывать своего недовольства или обеспокоенности состоянием пассажирки. Нельзя паниковать, беспрестанно проверять сидения на наличие пятен или давать советы, которых никто не спрашивал.

Действуйте оперативно, но внешне ведите себя спокойно. Случается всякое. Если роженица по независящим от нее причинам выпачкает кресла, упрекать ее в этом нельзя. Для этих случаев существует химчистка. Дама будет от всей души благодарна, если в такой ответственный период своей жизни получит от таксиста поддержку и понимание.

Будьте предупредительны и в том случае, если у пассажиров много багажа. Помогайте загружать чемоданы в багажник, открывайте перед женщинами дверцы автомобиля, интересуйтесь, чем вы еще можете помочь. Этим вы оставите о себе и всей поездке самое благоприятное впечатление.

Аккуратность в расчетах

Последний момент касается правильности расчетов. Каким бы вежливым и приятно выглядящим ни был водитель такси, если он не дал сдачу или обманул в расчетах, все насмарку. Больше у пассажиров не возникнет желания воспользоваться его услугами.

Нельзя брать «чаевые», если клиенты сами их не предлагают из благодарности за вежливость и высокое качество обслуживания. Если пассажирам все понравилось, они не только отблагодарят водителя соответствующим образом, но еще и запишут номер телефона и будут часто пользоваться его услугами.

Автор статьи: http://taxi.poputka.ua/taxi-kiev.aspx

ООО «Клик Медиа», УНП 192220456

Поделиться: